Многие граждане когда-либо сталкивался с нарушением своих прав, нуждались в правовых разъяснениях, оказании квалифицированной юридической помощи.
Как театр начинается с вешалки, так и прокуратура начинает свою работу с личного приема граждан, рассмотрения их обращений, принятия необходимых мер реагирования при выявлении нарушений.
О том, в каком порядке рассматриваются обращения граждан в прокуратуре, как попасть на личный прием к прокурору, какие новые возможности открылись в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий.
Как подать обращение в прокуратуру?
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 обратиться в органы прокуратуры можно как письменно, так и устно.
Закон предъявляет несколько требований к содержанию письменного обращения.
В письменном заявлении (жалобе) необходимо указать:
1) наименование органа прокуратуры, куда подается заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность.
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
4) суть вопроса, а также сведения, достаточные для разрешения обращения. Эта часть обычно вызывает больше всего вопросов «Что именно писать? Как писать?». Все просто – проблема излагается в свободной форме.
В жалобе целесообразно указать, в чем заключается нарушение прав и свобод или законных интересов ваших либо других лиц, о восстановлении или защите которых просит заявитель, привести обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц, о которых вы сообщаете.
Необходимо помнить, что органы прокуратуры не разрешают сообщения о преступлениях. Если в прокуратуру поступают такие сообщений, то они передаются в орган, уполномоченный на их рассмотрение.
5) проставить личную подпись и дату обращения
Письменные обращения можно направить через почту (простой, заказной корреспонденцией), а также принести обращение непосредственно в прокуратуру, передав его работнику канцелярии либо оставив в ящике для обращений. Такие ящики установлены в каждой прокуратуре.