АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию Дмитровского района в 2023 году

    Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, является одной из приоритетных задач деятельности администрации Дмитровского района и находится под личным контролем Главы района.

    Реализовать своё право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:

    - письменных обращений, в том числе на официальный сайт администрации района;

    - обращений на личном приёме у Главы Дмитровского района, заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов;

    - обращений на прямой телефон Главы Дмитровского района;

    - обращений в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации района (круглосуточно).

    В 2023 году в адрес администрации района поступило 204 письменных обращений граждан, в том числе через интернет-приемную администрации Дмитровского района – 17 обращений, через портал "Обращаем внимание" – 5 обращений, на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации» – 0 обращений, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» – 22 обращения. Количество содержащихся вопросов в обращениях – 226, что на 63 больше, чем в 2022 году (163).

    Из городского поселения Дмитровск поступило 78 письменных обращений, что составляет 38,24 % от всей поступившей почты (для сравнения в 2022 году поступило 78 письменных обращений или 48,4 % от всей поступившей почты), из сельских поселений района – 55 или 26,96 % (в 2022 году – 60 или 37,2 %), из-за пределов района, а также из других регионов – 39 обращений или 19,12 %, (2022 год  10 или 6,2 %).

    В текущем году наблюдается рост обращений граждан. В целях снижения активности населения по отдельным вопросам, Главой района ведется разъяснительная работа в социальных сетях.

    Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, составило 54 или 26,47 % от всех поступивших обращений в администрацию района, что на 28 заявлений больше, чем в 2022 году.

    По заявлениям даны исчерпывающие разъяснения. Продолжает прослеживаться негативная тенденция поступления обращений граждан напрямую в вышестоящие органы власти, минуя органы местного самоуправления, несмотря на тот факт, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных органов власти.

    В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в письменных обращениях поднимались в основном следующие вопросы:

     

    Тематика обращений

    2023 год

    %

    2022 год

    %

    Государство, общество, политика

    11

    4,87

    3

    1,84

    Социальная сфера

    35

    15,49

    30

    18,4

    Экономика

    123

    54,42

    82

    50,31

    Оборона, безопасность, законность

    16

    7,08

    9

    5,52

    Жилищно-коммунальная сфера

    41

    18,14

    34

    20,86

     

    Анализ письменных обращений граждан показывает, что по количеству обращений лидируют разделы:

    1) экономика, куда отнесены 123 вопроса граждан или 54,42 % (2022 год – 82 вопроса или 50,31 %) такой направленности, как:

    · строительство и реконструкция дорог, благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров,

    · комплексное благоустройство территорий (спиливание и вывоз ветхих деревьев, уличное освещение, уборка территорий от мусора),

    · сельское хозяйство (содержание домашних животных, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров),

    · транспорт (транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения),

    · природные ресурсы и охрана окружающей среды (нарушение правил благоустройства, санитарное содержание территорий, обустройство гражданского кладбища, ограничение доступа к водному объекту),

    · хозяйственная деятельность (газификация, электрификация),

    · информация и информатизация (запрос архивных данных).

    2) жилищно-коммунальная сфера, куда отнесены 41 вопрос или 18,14 %, (2022 год – 34 вопроса или 20,86 %) такой направленности, как:

    · жилищный фонд (вопросы частного домовладения, улучшение жилищных условий),

    · коммунальное хозяйство (учет энергоснабжения, обращение с ТКО, ремонт в жилом доме, содержание общего имущества, техническое состояние канализационной сети, перебои в электроснабжении, водоотведении, водоснабжении, устранение аварийных ситуаций, устранение несанкционированных свалок мусора),

    · обеспечение жильем.

    3) социальная сфера, куда отнесены 35 вопросов граждан или 15,49 % (2022 год – 30 вопросов или 18,4 %) такой направленности, как:

    · социальная обеспечение и социальное страхование (оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с пожаром, на лечение; пенсионные права, опека и попечительство),

    · льготы и меры социальной поддержки инвалидов.

    4) оборона, безопасность, законность, куда отнесены 16 вопросов граждан или 7,08 % (2022 год – 9 вопросов или 5,52 %) такой направленности, как:

    · оборона (запросы по воинским захоронениям),

    · охрана правопорядка (конфликты на бытовой почве, преступления против собственности, нарушение общественного порядка).

    5) государство, общество и политика, куда отнесены 11 вопросов граждан или 4,87 % (2022 год – 3 вопроса или 1,84 %), такой направленности, как:

    · индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий,

    · конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право.

    Коллективные обращения граждан рассматривались комиссионно с выездом на место. Следует отметить, что не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое подтверждение.

    Сообщений о случаях проявления коррупции, злоупотребления служебным положением муниципальными служащими Дмитровского района не поступало.

    Всего в 2023 году рассмотрено 204 письменных обращения, содержащих 226 вопросов. Необходимо отметить, что поддержаны 59 вопросов или 26,11 %, приняты меры по 31 (13,72 %) вопросу, даны разъяснения по 120 (53,1 %) вопросам. Не поддержано 16 (7,08 %) вопросов (факты, изложенные в обращениях, не подтвердились, либо заявителям было отказано в удовлетворении их просьб), 4 обращения были перенаправлены в иные органы по компетенции для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

    Положительно решены вопросы по следующим направлениям:

    · оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на долгосрочное лечение, медицинское обследование, восстановление жилья после пожаров, в связи с трудным финансовым положением, оказание финансовой поддержки многодетным семьям и др.;

    · восстановление водоснабжения;

    · предоставление архивных данных;

    · ремонт участков дорог, грейдирование дорог, отсыпка щебнем;

    · благоустройство общественных территорий, контейнерных площадок;

    · предоставление информации;

    · и др.

    По отдельным из рассматриваемых вопросов были приняты распоряжения и постановления администрации Дмитровского района.

    В 2023 году зарегистрировано 33 или 16,18 % коллективных обращений граждан. Практическая работа по их разрешению строилась в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке с выездом на место. Такого рода заявления рассматривались по большей части комиссионно.

    Нарушений сроков рассмотрения письменных обращений граждан не наблюдалось. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и делопроизводства осуществляет строгий контроль за сроками рассмотрения обращений граждан.

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих











    Городское поселение Дмитровск





    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Работа в России