Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, является одной из приоритетных задач деятельности администрации Дмитровского района и находится под личным контролем Главы района.
Реализовать своё право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:
- письменных обращений, в том числе на официальный сайт администрации района;
- обращений на личном приёме у Главы Дмитровского района, заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов;
- обращений на прямой телефон Главы Дмитровского района;
- обращений в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации района (круглосуточно).
В 2023 году в адрес администрации района поступило 204 письменных обращений граждан, в том числе через интернет-приемную администрации Дмитровского района – 17 обращений, через портал "Обращаем внимание" – 5 обращений, на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации» – 0 обращений, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» – 22 обращения. Количество содержащихся вопросов в обращениях – 226, что на 63 больше, чем в 2022 году (163).
Из городского поселения Дмитровск поступило 78 письменных обращений, что составляет 38,24 % от всей поступившей почты (для сравнения в 2022 году поступило 78 письменных обращений или 48,4 % от всей поступившей почты), из сельских поселений района – 55 или 26,96 % (в 2022 году – 60 или 37,2 %), из-за пределов района, а также из других регионов – 39 обращений или 19,12 %, (2022 год – 10 или 6,2 %).
В текущем году наблюдается рост обращений граждан. В целях снижения активности населения по отдельным вопросам, Главой района ведется разъяснительная работа в социальных сетях.
Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, составило 54 или 26,47 % от всех поступивших обращений в администрацию района, что на 28 заявлений больше, чем в 2022 году.
По заявлениям даны исчерпывающие разъяснения. Продолжает прослеживаться негативная тенденция поступления обращений граждан напрямую в вышестоящие органы власти, минуя органы местного самоуправления, несмотря на тот факт, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных органов власти.
В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в письменных обращениях поднимались в основном следующие вопросы:
Тематика обращений |
2023 год |
% |
2022 год |
% |
Государство, общество, политика |
11 |
4,87 |
3 |
1,84 |
Социальная сфера |
35 |
15,49 |
30 |
18,4 |
Экономика |
123 |
54,42 |
82 |
50,31 |
Оборона, безопасность, законность |
16 |
7,08 |
9 |
5,52 |
Жилищно-коммунальная сфера |
41 |
18,14 |
34 |
20,86 |
Анализ письменных обращений граждан показывает, что по количеству обращений лидируют разделы:
1) экономика, куда отнесены 123 вопроса граждан или 54,42 % (2022 год – 82 вопроса или 50,31 %) такой направленности, как:
· строительство и реконструкция дорог, благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров,
· комплексное благоустройство территорий (спиливание и вывоз ветхих деревьев, уличное освещение, уборка территорий от мусора),
· сельское хозяйство (содержание домашних животных, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров),
· транспорт (транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения),
· природные ресурсы и охрана окружающей среды (нарушение правил благоустройства, санитарное содержание территорий, обустройство гражданского кладбища, ограничение доступа к водному объекту),
· хозяйственная деятельность (газификация, электрификация),
· информация и информатизация (запрос архивных данных).
2) жилищно-коммунальная сфера, куда отнесены 41 вопрос или 18,14 %, (2022 год – 34 вопроса или 20,86 %) такой направленности, как:
· жилищный фонд (вопросы частного домовладения, улучшение жилищных условий),
· коммунальное хозяйство (учет энергоснабжения, обращение с ТКО, ремонт в жилом доме, содержание общего имущества, техническое состояние канализационной сети, перебои в электроснабжении, водоотведении, водоснабжении, устранение аварийных ситуаций, устранение несанкционированных свалок мусора),
· обеспечение жильем.
3) социальная сфера, куда отнесены 35 вопросов граждан или 15,49 % (2022 год – 30 вопросов или 18,4 %) такой направленности, как:
· социальная обеспечение и социальное страхование (оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с пожаром, на лечение; пенсионные права, опека и попечительство),
· льготы и меры социальной поддержки инвалидов.
4) оборона, безопасность, законность, куда отнесены 16 вопросов граждан или 7,08 % (2022 год – 9 вопросов или 5,52 %) такой направленности, как:
· оборона (запросы по воинским захоронениям),
· охрана правопорядка (конфликты на бытовой почве, преступления против собственности, нарушение общественного порядка).
5) государство, общество и политика, куда отнесены 11 вопросов граждан или 4,87 % (2022 год – 3 вопроса или 1,84 %), такой направленности, как:
· индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий,
· конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право.
Коллективные обращения граждан рассматривались комиссионно с выездом на место. Следует отметить, что не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое подтверждение.
Сообщений о случаях проявления коррупции, злоупотребления служебным положением муниципальными служащими Дмитровского района не поступало.
Всего в 2023 году рассмотрено 204 письменных обращения, содержащих 226 вопросов. Необходимо отметить, что поддержаны 59 вопросов или 26,11 %, приняты меры по 31 (13,72 %) вопросу, даны разъяснения по 120 (53,1 %) вопросам. Не поддержано 16 (7,08 %) вопросов (факты, изложенные в обращениях, не подтвердились, либо заявителям было отказано в удовлетворении их просьб), 4 обращения были перенаправлены в иные органы по компетенции для рассмотрения по существу поставленных вопросов.
Положительно решены вопросы по следующим направлениям:
· оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на долгосрочное лечение, медицинское обследование, восстановление жилья после пожаров, в связи с трудным финансовым положением, оказание финансовой поддержки многодетным семьям и др.;
· восстановление водоснабжения;
· предоставление архивных данных;
· ремонт участков дорог, грейдирование дорог, отсыпка щебнем;
· благоустройство общественных территорий, контейнерных площадок;
· предоставление информации;
· и др.
По отдельным из рассматриваемых вопросов были приняты распоряжения и постановления администрации Дмитровского района.
В 2023 году зарегистрировано 33 или 16,18 % коллективных обращений граждан. Практическая работа по их разрешению строилась в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке с выездом на место. Такого рода заявления рассматривались по большей части комиссионно.
Нарушений сроков рассмотрения письменных обращений граждан не наблюдалось. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и делопроизводства осуществляет строгий контроль за сроками рассмотрения обращений граждан.