Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, является одной из приоритетных задач деятельности администрации Дмитровского района и находится под личным контролем Главы района.
Реализовать своё право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:
- письменных обращений, в том числе на официальный сайт администрации района;
- обращений на личном приёме у Главы Дмитровского района, заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов;
- обращений на прямой телефон Главы Дмитровского района;
- обращений в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации района (круглосуточно).
В 2024 году в адрес администрации района поступило 209 письменных обращений граждан, в том числе через интернет-приемную администрации Дмитровского района – 22 обращения, через портал "Обращаем внимание" – 2 обращения, на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации» – 34 обращения, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» – 36 обращений. Количество содержащихся вопросов в обращениях – 221, что на 5 меньше, чем в 2023 году (226).
Из городского поселения Дмитровск поступило 88 письменных обращений, что составляет42,11 % от всей поступившей почты (для сравнения в 2023 году поступило 78письменных обращений или 38,24 % от всей поступившей почты), из сельских поселений района – 40 или 19,14 % (в 2023 году – 55 или 26,96 %), из-за пределов района, а также из других регионов – 81 обращение или 38,76 %, (2023 год – 39 или 19,12 %).
В текущем году наблюдается рост обращений граждан. В целях снижения активности населения по отдельным вопросам, Главой района ведется разъяснительная работа в социальных сетях.
Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, составило 41 или19,62 % от всех поступивших обращений в администрацию района, что на 13заявлений меньше, чем в 2023 году.
По заявлениям даны исчерпывающие разъяснения. Продолжает прослеживаться негативная тенденция поступления обращений граждан напрямую в вышестоящие органы власти, минуя органы местного самоуправления, несмотря на тот факт, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных органов власти.
В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в письменных обращениях поднимались в основном следующие вопросы:
Тематика обращений |
2024 год |
% |
2023 год |
% |
Государство, общество, политика |
8 |
3,62 |
11 |
4,87 |
Социальная сфера |
32 |
14,48 |
35 |
15,49 |
Экономика |
112 |
50,68 |
123 |
54,42 |
Оборона, безопасность, законность |
8 |
3,62 |
16 |
7,08 |
Жилищно-коммунальная сфера |
61 |
27,6 |
41 |
18,14 |
Анализ письменных обращений граждан показывает, что по количеству обращений лидируют разделы:
1) экономика, куда отнесены 112 вопросов граждан или 50,68 % (2023 год – 123 вопроса или 54,42 %) такой направленности, как:
· строительство и реконструкция дорог, благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров,
· комплексное благоустройство территорий (спиливание и вывоз ветхих деревьев, уличное освещение, уборка территорий от мусора),
· сельское хозяйство (содержание домашних животных, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров),
· транспорт (транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения),
· природные ресурсы и охрана окружающей среды (нарушение правил благоустройства, санитарное содержание территорий, обустройство гражданского кладбища, ограничение доступа к водному объекту),
· хозяйственная деятельность (газификация, электрификация),
· информация и информатизация (запрос архивных данных).
2) жилищно-коммунальная сфера, куда отнесен 61 вопрос или 27,6 %, (2023 год – 41 вопрос или 18,14 %) такой направленности, как:
· жилищный фонд (вопросы частного домовладения, улучшение жилищных условий),
· коммунальное хозяйство (учет энергоснабжения, обращение с ТКО, ремонт в жилом доме, содержание общего имущества, техническое состояние канализационной сети, перебои в электроснабжении, водоотведении, водоснабжении, устранение аварийных ситуаций, устранение несанкционированных свалок мусора),
· обеспечение жильем.
3) социальная сфера, куда отнесены32 вопроса граждан или 14,48 % (2023 год – 35 вопросов или 15,49 %) такой направленности, как:
· социальная обеспечение и социальное страхование (оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с падением обломков БПЛА, на лечение; пенсионные права, опека и попечительство),
· льготы и меры социальной поддержки инвалидов.
4) оборона, безопасность, законность, куда отнесены 8 вопросов граждан или 3,62 % (2023 год – 16 вопросов или 7,08 %) такой направленности, как:
· оборона (запросы по воинским захоронениям),
· охрана правопорядка (конфликты на бытовой почве, преступления против собственности, нарушение общественного порядка).
5) государство, общество и политика, куда отнесены 8 вопросов граждан или 3,62 % (2023 год – 11 вопросов или 4,87 %), такой направленности, как:
· индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий,
· конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право.
Коллективные обращения граждан рассматривались комиссионно с выездом на место. Следует отметить, что не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое подтверждение.
Сообщений о случаях проявления коррупции, злоупотребления служебным положением муниципальными служащими Дмитровского района не поступало.
Всего в 2024 году рассмотрено 209 письменных обращения, содержащих 221 вопрос. Необходимо отметить, что поддержаны 33 вопроса или 15,79 %, приняты меры по 25 (11,96 %) вопросам, даны разъяснения по 147 (70,33 %) вопросам. Не поддержано 4 (1,91 %) вопроса (факты, изложенные в обращениях, не подтвердились, либо заявителям было отказано в удовлетворении их просьб), 12 обращений были перенаправлены в иные органы по компетенции для рассмотрения по существу поставленных вопросов.
Положительно решены вопросы по следующим направлениям:
· оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на долгосрочное лечение, медицинское обследование, восстановление жилья после падения обломков БПЛА, в связи с трудным финансовым положением, оказание финансовой поддержки многодетным семьям и др.;
· восстановление водоснабжения;
· предоставление архивных данных;
· ремонт участков дорог, грейдирование дорог, отсыпка щебнем;
· благоустройство общественных территорий, контейнерных площадок;
· предоставление информации;
· и др.
По отдельным из рассматриваемых вопросов были приняты распоряжения и постановления администрации Дмитровского района.
В 2024 году зарегистрировано 24 или 11,48 % коллективных обращения граждан. Практическая работа по их разрешению строилась в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке с выездом на место. Такого рода заявления рассматривались по большей части комиссионно.
Нарушений сроков рассмотрения письменных обращений граждан не наблюдалось. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и делопроизводства осуществляет строгий контроль за сроками рассмотрения обращений граждан.