Регламент Дмитровского районного Совета народных депутатов

     

     

    РЕГЛАМЕНТ

    ДМИТРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дмитровского района, является представительным органом муниципального образования - Дмитровский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет).

    Настоящий Регламент определяет порядок организации и деятельности Дмитровского районного Совета народных депутатов, его органов и депутатов.

    2. Районный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Дмитровского района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

    3. Районный Совет подотчетен непосредственно населению района и состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

    4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с официальными символами района, а также может иметь расчетные, текущие и иные счета в кредитных учреждениях.

    Обеспечение деятельности районного Совета осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в бюджете района.

    5. Срок полномочий районного Совета составляет пять лет.

    6. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

    7. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

    1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

    7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

    Иные полномочия районного Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Орловской области, Уставом Дмитровского района.

    8. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

    9. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Дмитровского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    10. Районный Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе за исполнением бюджета района, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

    11. Деятельность районного Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. В районном Совете могут быть образованы депутатские фракции, группы.

    Заседания районного Совета проводятся открыто. Районный Совет вправе проводить закрытые заседания.

     

    II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    1. Основными формами деятельности депутатов районного Совета являются участие в заседаниях районного Совета, работа в комиссиях районного Совета, а также работа с избирателями в своих избирательных округах.

    2. Депутат районного Совета избирается на срок полномочий районного Совета данного созыва. Полномочия депутата районного Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета.

    Полномочия депутата прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Дмитровского района.

    3. Депутат районного Совета принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

    Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

    4. Районный Совет может поручать депутатам осуществление проверок работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, относящимся к ведению районного Совета. По результатам проверок районный Совет вносит в компетентные органы предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

    Предложения и замечания, высказанные депутатами в ходе проверок, направляются районным Советом соответствующим государственным и муниципальным органам и должностным лицам. О мерах, принятых по реализации высказанных предложений и замечаний, указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок информировать Совет.

    По инициативе не менее 10 депутатов районного Совета, постоянных комиссий может назначаться депутатское расследование. Вопрос о назначении депутатского расследования решается районным Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов районного Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому районным Советом принимается решение.

    5. Депутат районного Совета имеет право:

    5.1. В рамках непосредственного участия в работе районного Совета:

    - избирать и быть избранным в органы районного Совета;

    - высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом;

    - предлагать на рассмотрение районного Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты;

    - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим правовым актам районного Совета;

    - ставить вопрос о недоверии образованным или избранным районным Советом органам, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

    - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

    - оглашать на заседаниях районного Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;

    - на включение в протокол заседания районного Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

    5.2. В рамках реализации полномочий депутата районного Совета:

    - участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

    - посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

    - первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

    - на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

    - получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

    - обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета.

    Депутату в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Дмитровского района, муниципальными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

    Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются решениями районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

    6. Депутат обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, строго выполнять требования настоящего Регламента и других нормативных правовых актов, регулирующих депутатскую деятельность. Посещать заседания районного Совета, комиссий, членом которых он является.

    В случае нарушения депутатом порядка работы районного Совета, требований депутатской этики, систематического неучастия в работе районного Совета и его комиссий без уважительных причин, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен по поручению районного Совета мандатной комиссией. По результатам рассмотрения мандатной комиссией данного вопроса районный Совет вправе:

    - осудить несовместимое с требованиями депутатской этики поведение депутата;

    - потребовать надлежащего выполнения депутатских обязанностей;

    - предложить избирателям его округа заслушать отчет депутата и дать оценку его деятельности.

     

    III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

    РАЙОННОГО СОВЕТА

     

    1. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый этим органом из своего состава открытым или тайным голосованием.

    Председатель районного Совета избирается районным Советом из числа депутатов на срок полномочий районного Совета и работает на постоянной основе.

    Кандидатуры на должность председателя могут выдвигаться депутатами районного Совета, в том числе путем самовыдвижения. В ходе обсуждения каждый кандидат на должность председателя выступает на заседании районного Совета и отвечает на вопросы депутатов.

    В списки для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя районного Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

    Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов плюс один голос от избранного числа депутатов районного Совета.

    В случае если на должность председателя районного Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат районного Совета может голосовать только за одного кандидата.

    Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, то проводятся повторные выборы председателя с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

    Избрание председателя оформляется решением районного Совета.

    2. Председатель районного Совета председательствует на заседаниях районного Совета и осуществляет другие свои полномочия в соответствии с Уставом Дмитровского района и настоящим Регламентом.

    Председатель районного Совета в пределах своей компетенции, определенной Уставом Дмитровского района, издает постановления и распоряжения.

    Председатель районного Совета, работающий на постоянной основе, является должностным лицом районного Совета, не может заниматься предпринимательской деятельностью, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    3. Председатель районного Совета подотчетен населению района. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть отозван по решению Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.

    Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий районный Совет удовлетворяет на основании его письменного заявления. В случае непринятия районным Советом отставки председатель районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

    4. Председатель районного Совета представляет районный Совет в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Орловской области, юридическими и физическими лицами и подписывает с ними договоры, без доверенности действует от имени районного Совета.

    Председатель районного Совета:

    - осуществляет свои полномочия со дня вступления в должность и прекращает в день вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий;

    - созывает, открывает и ведет заседания районного Совета;

    - на основании предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов районного Совета, главы администрации района обеспечивает формирование и утверждение плана работы районного Совета на предстоящий год;

    - обеспечивает ежеквартальное формирование и утверждение перечня проектов муниципальных правовых актов, планируемых для рассмотрения на очередных заседаниях районного Совета;

    - утверждает проект повестки дня заседания на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов районного Совета, главы администрации района;

    - организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

    - издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает постановления, распоряжения районного Совета и протоколы его заседаний;

    - направляет муниципальный правовой акт, принятый районным Советом, главе района для подписания;

    - представляет кандидатуру на должность заместителя председателя районного Совета;

    - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает иные вопросы;

    - координирует деятельность постоянных комиссий районного Совета;

    - во исполнение решений районного Совета и по обращениям в районный Совет дает поручения постоянным комиссиям районного Совета;

    - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

    - обеспечивает организацию местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета;

    - рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

    - открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

    - является распорядителем средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

    - от имени районного Совета подписывает исковые заявления и направляет их в суд, вправе выступать в суде без доверенности, участвовать в качестве истца или ответчика;

    - осуществляет руководство аппаратом районного Совета. Пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

    - представляет на заседания районного Совета доклады об итогах работы районного Совета за прошедший период и о программе его деятельности на очередной период;

    - является официальным представителем районного Совета в отношениях с жителями Дмитровского района, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти;

    - ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы и предложения;

    - ведение делопроизводства районного Совета;

    - подготовка копий муниципальных правовых актов, принятых районным Советом и направление их на опубликование в средствах массовой информации, осуществление контроля за их опубликованием, ведения учета таких публикаций;

    - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены законодательством.

    5. Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Заместитель председателя районного Совета исполняет должностные обязанности председателя районного Совета в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей или по поручению председателя районного Совета.

    6. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя районного Совета представляются председателем Совета.

    Кандидаты для избрания на должность заместителя председателя районного Совета выдвигаться депутатами районного Совета, в том числе путем самовыдвижения.

    Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета.

    В остальном, процедура выборов заместителя председателя районного Совета аналогична процедуре выборов председателя.

    Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и его председателю.

    Заместитель председателя районного Совета может быть отозван по решению Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.

    7. Заместитель председателя районного Совета выполняет следующие функции:

    - подготовка проведения заседаний районного Совета;

    - контроль за своевременным предоставлением материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение районного Совета;

    - организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

    - организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

    - оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

    - осуществление контроля за исполнением решений районного Совета;

    - организация обучения депутатов по вопросам местного самоуправления;

    - рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений по вопросам деятельности районного Совета;

    - подготовка проектов документов по вопросам деятельности районного Совета;

    - ведение электронной базы муниципальных правовых актов районного Совета.

    IV. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

     

    1. Районный Совет образует постоянные и временные комиссии (далее - комиссии). Комиссии районного Совета являются основными рабочими органами для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, контроля за деятельностью организаций, учреждений, предприятий и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета. Комиссии информируют районный Совет о своей работе не реже двух раз в год.

    2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется районным Советом при образовании данной комиссии.

    3. Персональный состав постоянных комиссий определяется по предложению председателя районного Совета постановлением районного Совета с учетом заявлений депутатов.

    Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании районного Совета открытым голосованием, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

    Депутат может быть членом одной постоянной комиссии.

    4. Районный Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением районного Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

    5. Заседание комиссии созывает и проводит ее председатель. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии, а также приглашенных не менее чем за двое суток. Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссии вправе проводить совместные заседания, на таких заседаниях принимаются совместные решения. На заседании комиссии вправе присутствовать представители администрации района

    Протоколы заседаний подписывает ее председатель.

    Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящиеся на территории муниципального образования.

    6. Депутат как представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях районного Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

    7. Координация деятельности комиссий районного Совета осуществляется председателем районного Совета, его заместителем.

     

    V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

    ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

     

    1. На первое заседание вновь избранный районный Совет созывается председателем районного Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - его заместителем не позднее чем через две недели со дня избрания в районный Совет нового созыва не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.

    2. Подготовка первого заседания районного Совета, формирование проекта повестки дня первого заседания районного Совета, оповещение избранных депутатов районного Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня первого заседания, обеспечение депутатов районного Совета информационными и справочными материалами осуществляется председателем районного Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - его заместителем.

    Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

    Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

    В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в районный Совет. Для определения правомочности заседания районного Совета перед его открытием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов.

    3. На первом заседании районного Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирается мандатная комиссия.

    По представлению мандатной комиссии районный Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов. После принятия решения о признании полномочий депутатов районный Совет рассматривает вопрос о председателе районного Совета, заместителе председателя районного Совета.

    После избрания председателя районного Совета заседание ведет председатель районного Совета.

    4. При вынесении вопросов на очередное заседание районного Совета все материалы и проекты решений должны быть не позднее чем за пять дней до дня заседания районного Совета представлены в районный Совета для предварительной проработки.

    5. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:

    - учитывать имеющиеся муниципальные правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);

    - определять в случае необходимости источник финансирования, срок вступления решения в силу, ответственных за их исполнение;

    - иметь визы председателя(ей) комиссий районного Совета;

    - при необходимости мнение или заключение специалистов.

    Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании. В то же время лицо, визирующее проект решения, вправе изложить в письменной форме свое мнение или заключение, приложив его к проекту. Возражения к проектам решений не препятствуют включению вопросов в повестку дня.

    6. Проект решения передается в соответствующие комиссии районного Совета, которые обеспечивают его прохождение и визирование.

    Передача и прием замечаний фиксируется в журнале регистрации комиссий с проставлением дат и исходящих номеров, входящих номеров сопроводительных писем.

    Поправки и замечания, переданные авторам, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение районного Совета.

    Отсутствие заключения, при истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.

    7. Проекты решений районного Совета могут направляться в районную прокуратуру для согласования и подготовки заключений к проектам, но не позднее чем за 3 дня до заседания районного Совета.

    8. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию районного Совета представляются депутатам районного Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за 1 день до заседания районного Совета.

    9. Председательствующий на заседании районного Совета:

    - объявляет об открытии и закрытии заседания, руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

    - предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания районного Совета и требованиями настоящего Регламента;

    - предоставляет слово вне повестки дня заседания районного Совета только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

    - обеспечивает выполнение организационных решений районного Совета;

    - ставит на голосование каждое предложение депутатов районного Совета в порядке поступления;

    - проводит голосование и оглашает его результаты;

    - обеспечивает ведение протоколов заседаний районного Совета.

    10. Председательствующий на заседании районного Совета вправе:

    - в случае нарушений положений настоящего Регламента предупреждать депутата районного Совета о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова;

    - лишать депутата слова без предупреждения районного Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов,.

    - предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.

    - удалять из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы районного Совета.

    11. Председательствующий на заседании районного Совета не вправе комментировать выступления депутатов районного Совета, давать характеристику выступающим.

    12. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

    13. Каждый депутат районного Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.

    14. Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

    15. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Регламентом, либо по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

    Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов районного Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово либо прекращает прения.

    После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

    Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечаний по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания районного Совета.

    16. Очередные заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Вопросы, выносимые на очередное заседание районного Совета определяются не позднее чем за две недели до его проведения.

    Внеочередные заседания районного Совета созываются по инициативе не менее 1/3 депутатов, комиссий, а также главы муниципального образования.

    Предложение о созыве внеочередного заседания районного Совета направляется председателю районного Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснования необходимости созыва заседания во внеочередном порядке.

    Внеочередные заседания созываются распоряжением председателя районного Совета не позднее двух недель с момента получения им соответствующего предложения.

    Информация о созыве районного Совета и его повестке публикуется в районной газете не позднее чем за три дня до проведения заседания.

    17. Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени ее проведения.

    18. Заседания районного Совета начинаются, как правило, в 10 часов. Заседания проводятся, как правило, не позднее чем до 18 часов. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

    19. По решению районного Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов может быть проведено закрытое заседание. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном Совете.

    Запрещается приносить на закрытое заседание районного Совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи.

    Председательствующий на заседании районного Совета предупреждает присутствующих на заседании депутатов районного Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.

    На закрытом заседании районного Совета вправе присутствовать заинтересованные лица только по специальному приглашению за подписью председателя районного Совета, в его отсутствие - заместителем председателя.

    20. Глава района и прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании районного Совета и его органов.

    21. Состав приглашенных на заседание районного Совета для участия в рассмотрении вопросов определяется комиссиями по согласованию председателя районного Совета.

    Лица, не являющиеся депутатами районного Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.

    Приглашенные на заседание районного Совета могут принять участие в обсуждении с согласия депутатов районного Совета. Председательствующий на заседании районного Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

    22. Информационные сообщения о работе районного Совета публикуются в районной газете. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания осуществляется приглашенными на заседание районного Совета представителями средств массовой информации.

    23. Повестка дня заседания Совета может включать основные, организационные вопросы, вопросы в части "разное", информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. К организационным относятся вопросы выборов и утверждение должностных лиц Совета, о недоверии им, об утверждении и изменении состава органов Совета, а также деятельности Совета.

    24. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:

    - доклад по проекту решения, который делает автор или его представитель, депутат, представитель комиссии, депутатской группы, фракции, представитель главы администрации района;

    - ответы докладчика на вопросы;

    - прения по докладам;

    - голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять его с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

    - голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.

    25. После прений по докладам, районный Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование.

    При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, районный Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов.

    26. Повестка дня заседания районного Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

    Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях принимаются секретарем заседания после включения соответствующего вопроса в повестку дня.

    Секретарь заседания составляет списки выступающих отдельно по каждому вопросу повестки дня в порядке поступления заявлений и передает их председательствующему на заседании районного Совета.

    Депутат районного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.

    27. Время для докладов на заседаниях районного Совета не должно превышать 20 минут, для содокладов - 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторных выступлений, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут. Слово по порядку ведения заседания районного Совета и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.

    С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления.

    Председательствующий на заседании, председатель комиссии районного Совета по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.

    Выступающий на заседании районного Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную, а также непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

    28. Голосование проводится открыто, тайно или поименно, общими условиями проведения которых являются:

    - при голосовании депутат имеет только один голос и подает его "за" или "против" внесенного предложения, либо воздерживается при голосовании;

    - голосование депутат осуществляет поднятием руки. Свое право на голосование он осуществляет лично;

    - депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

    29. Открытое голосование:

    - при проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания районного Совета;

    - перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством (от общего числа депутатов районного Совета, от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение;

    - после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование;

    - по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное);

    - при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание районного Совета.

    30. Тайное голосование:

    - тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов районного Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней;

    - для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов счетную комиссию районного Совета. Депутаты районного Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии;

    - счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов;

    - бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующему числу избранных депутатов районного Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются районным Советом по рекомендации счетной комиссии и объявляются председателем счетной комиссии;

    - каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании районного Совета;

    - бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке;

    - бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией;

    - счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования;

    - недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов;

    - о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами;

    - председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением, принятым районным Советом большинством голосов от избранного числа депутатов.

    Протоколы счетной комиссии, бюллетени по выборам председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета хранятся не менее года.

    31. Поименное голосование:

    - по решению районного Совета может быть проведено поименное голосование, за исключением вопросов об избрании должностных лиц;

    - при проведении процедуры поименного голосования счетная комиссия составляет списки депутатов, в которых против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против" или "воздержался" и личной подписи депутата;

    - о результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается районным Советом;

    - по докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов районного Совета принимает решение об утверждении результатов поименного голосования;

    - при выявлении ошибок в порядке проведенного голосования решение аннулируется и проводится повторное голосование;

    - в случае если на заседании районного Совета равное количество депутатов проголосует за поименное или тайное голосование, то проводится тайное голосование.

    32. Решения о принятии Устава Дмитровского района, о внесении в него изменений и дополнений, об отзыве председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов Совета.

    Решения об избрании председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, об избрании и освобождении председателей комиссий, об отклонении протеста прокурора района на решение районного Совета, об утверждении бюджета района, планов и программ развития района и отчетов об их исполнении, об установлении местных налогов, сборов и пошлин, о порядке использования земли и других природных ресурсов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов районного Совета.

    По другим вопросам районный Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

    33. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляются протокольно. К процедурным относятся следующие вопросы:

    - о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

    - о предоставлении дополнительного времени для выступления;

    - о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;

    - о предоставлении слова приглашенным на заседание;

    - о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

    - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;

    - о голосовании без обсуждения;

    - о проведении закрытого заседания;

    - о приглашении лиц на закрытое заседание;

    - об изменении способа проведения голосования;

    - об изменении очередности выступлений;

    - о проведении дополнительной регистрации;

    - о пересчете голосов.

    34. На заседании районного Совета депутаты имеют право внести на рассмотрение обращение к главе района, сельского (сельских) поселения (поселений), руководителям расположенных на территории района государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, к иным органам, населению, избирателям.

    Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Орловской области, муниципальных правовых актов, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то районный Совет может признать его депутатским запросом.

    Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за это проголосовало большинство от присутствующих депутатов районного Совета. Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии либо решением районного Совета сразу включается в повестку дня.

    Депутат или группа депутатов, подготовивших запрос, вносят его на заседание районного Совета в письменной форме.

    Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании районного Совета или доводится до сведения депутатов иным путем. В этом случае проект решения районного Совета и депутатский запрос в порядке, установленным настоящим Регламентом, может быть предложен депутатом или группой депутатов районного Совета к включению в повестку дня заседания районного Совета.

    В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от присутствующих депутатов районного Совета он оформляется решением районного Совета. Если запрос не набрал необходимого числа голосов, то он может быть направлен в обычном порядке.

    35. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Дмитровского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета.

    Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

    36. Постановлениями районного Совета могут оформляться правовые акты о принятии и направлении решений районного Совета на подписание главе района.

    37. Принятое районным Советом решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания.

    Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

    Постановление главы района об отклонении решения районного Совета может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета.

    38. Протоколы заседания районного Совета оформляются в недельный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений районного Совета хранятся в течение срока его полномочий на месте, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

    Протоколы заседаний и решения районного Совета предоставляются для ознакомления депутатам районного Совета по их требованию.

    Решения районного Совета рассылаются председателям комиссий районного Совета, прокурору района и иным лицам, указанным в рассылочной ведомости не позднее чем в недельный срок со дня принятия.

     

    VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА

    И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     

    1. Районный Совет и администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, а также в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

    2. Депутаты районного Совета вправе присутствовать на совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, на заседаниях постоянных и временных комиссий администрации района, вносить свои предложения по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях.

    На заседаниях районного Совета вправе присутствовать представители администрации района.

    Депутаты районного Совета пользуются правом внеочередного приема должностными лицами администрации района.

    3. Взаимодействуя с районным Советом, глава района осуществляет следующие полномочия:

    - подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

    - вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

    - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

    4. Взаимодействуя с районным Советом, глава района, как возглавляющий администрацию района, осуществляет следующие полномочия:

    - разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, организует их исполнение;

    - носит в районный Совет предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов.

    5. Глава района, как возглавляющий администрацию района, вправе:

    - вносить вопросы в повестку дня заседания районного Совета;

    - выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания районного Совета;

    - выступать вне очереди на заседаниях районного Совета;

    - делегировать на заседания районного Совета представителей администрации с правом их выступлений;

    - давать заключения по проектам решений районного Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок представителю.

    6. Споры между районным Советом и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления полномочий и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.

    7. Депутаты районного Совета имеют право на ознакомление с протоколами совещаний, проводимых главой администрации и его заместителями, муниципальными правовыми актами администрации района.

    Должностные лица администрации района имеют право на ознакомление с протоколами заседаний районного Совета, муниципальными правовыми актами районного Совета.

     

    VII. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     

    1. Депутаты районного Совета вправе добровольно объединяться в депутатские объединения в форме фракции или депутатской группы. В состав депутатских групп и фракций могут входить также беспартийные и другие депутаты, поддерживающие политическую направленность депутатской группы или фракции, численностью не менее 5 человек. Депутат районного Совета не может входить в состав более чем одной депутатской группы или фракции.

    Депутат районного Совета вправе в любое время выйти из депутатского объединения либо войти в состав иного депутатского объединения. Порядок вступления в депутатскую группу или фракцию и выхода из нее депутатов определяются самой депутатской группой или фракцией.

    Сведения о депутатских объединениях оглашаются на заседаниях районного Совета народных депутатов.

    2. Для регистрации депутатского объединения председателю районного Совета подается подписанное депутатами письменное заявление об образовании группы или фракции, ее названии, целях или задачах, прилагается поименный список с указанием партийной принадлежности членов депутатского объединения, а также лиц, которым поручено представлять группу (фракцию) в районном Совете.

    При изменении состава депутатской группы или фракции ее представитель письменно уведомляет об этом председателя районного Совета. В случае когда состав депутатской группы или фракции становится меньше от установленной минимальной численности (5 человек), на очередном заседании районного Совета она объявляется распущенной.

    3. Депутаты, входящие в состав депутатского объединения, выбирают из своего состава руководителя фракции или депутатской группы.

    Депутатские группы, фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, организуют работу своего депутатского объединения.

    4. Зарегистрированное депутатское объединение имеет право: на пропорциональное представительство в постоянных и временных комиссиях районного Совета; предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц, избираемых районным Советом; предварительное обсуждение проектов решений районного Совета с представлением заключений в депутатские комиссии.

    Представители депутатской группы или фракции имеют право на выступление на заседании районного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

    5. Членство в депутатской группе или фракции не освобождает депутата районного Совета от персональной ответственности за осуществление своих депутатских полномочий.

     

    VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Процедуры проведения заседаний районного Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности районного Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании районного Совета большинством голосов от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

    2. Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов районного Совета.

    Регламент, а также решение районного Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия.

     

     

     

     

     

     

     

    Версия для слабовидящих











    Городское поселение Дмитровск





    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Работа в России