Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Дмитровского района на 2014 - 2016 годы

     

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

     

    18 сентября 2013 года № 259

    г. Дмитровск

     

    Об утверждении основных направлений

    бюджетной и налоговой политики Дмитровского района

    на 2014 - 2016 годы

     

    В целях содействия социальному и экономическому развитию Дмитровского района с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 73, 80 Положения о бюджетном процессе в Дмитровском районе, утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от 2 июня 2011 года № 2-РС/4, ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Дмитровского района на 2014-2016 годы согласно приложению.

    2. Финансовому отделу Дмитровского района Орловской области (С.В.Березинская) обеспечить составление проекта бюджета Дмитровского района с учетом основных направ­лений бюджетной и налоговой политики Дмитровского района на 2014-2016 годы.

    3. Рекомендовать главам поселений района обеспечить разработку проектов бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Дмитровского района на 2014-2016 годы.

    4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района – начальника отдела по экономике и финансам, труду и торговле Родичеву С.И.

     

     

    Глава района А. Н. Максимкин

     

     

    Приложение к постановлению

    администрации района

    от 18 сентября 2013г. № 259

     

     

    Основные направления

    бюджетной и налоговой политики Дмитровского района

    на 2014 - 2016 годы

    Основные направления бюджетной и налоговой политики Дмитровского района на 2014 - 2016 годы (далее - бюджетная политика) сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.

    Бюджетная и налоговая политика Дмитровского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Дмитровского района на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, повышение
    качества и доступности муниципальных услуг, эффективности и
    результативности бюджетных расходов, стимулирование развития
    налогового потенциала, а также долгосрочной устойчивости бюджета
    путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышения
    открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления

    I. Основные направления налоговой политики Дмитровского района

    Налоговая политика в 2014-2016 годах будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала, обеспечивающего устойчивость консолидированного бюджета Дмитровского района, а также на обеспечение условий инновационного развития экономики, создание производства новых товаров, работ, услуг, стимулирование структурных изменений в экономике района на основе совершенствования местного налогового законодательства, обеспечения эффективного налогового администрирования.

    Приоритетные задачи в области налоговой политики в 2014-2016 годах:

    1. Совершенствование местного налогового законодательства в целях приведения его в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

    2. Необходимость систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае не достижения предполагаемого результата от их предоставления.

    3. Усиление работы по улучшению налогового администрирования,
    актуализации баз данных, сокращению недоимки по местным налогам.

    4. Повышение эффективности проводимых мероприятий по
    легализации заработной платы, созданию условий для роста объема фонда
    оплаты труда в районе с целью увеличения поступлений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц.

    5. Подготовка к введению местного налога на недвижимость. Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, находящихся в районе, для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).

    6. Создание максимально благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего бизнеса путем применения пониженной ставки по вмененному налогу для отдельных видов деятельности.

    II. Основные направления бюджетной политики Дмитровского района

    в 2014-2016 годах

    Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, основными направлениями бюджетной политики являются следующие:

    1. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение.

    2. На период 2014-2016 годов сохраняется формирование бюджета Дмитровского района на среднесрочный период – на очередной год и плановый период в формате «скользящей» трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа.

    3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: «Образование», «Культура», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

    4. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    5. Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств района, адресное решение социальных проблем.

    6. Стимулирование бюджетных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

    7. Принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации.

    8. Усиление финансового контроля прежде всего главными распорядителями бюджетных средств.

    Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:

    1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Дмитровский районный Совет народных депутатов;

    2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;

    3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;

    4) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности.

    Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2014-2016 годах будут являться:

    1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

    2) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

    3) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

    4) повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций для решения задач инновационного развития;

    5) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

    6) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.

    Основными направлениями политики в сфере культуры в 2014-2016 годах будут являться:

    1) сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала района;

    2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

    3) поддержка и развитие музейной деятельности.

    Основными направлениями политики в сфере социальной защиты населения в 2014-2016 годах будут являться:

    1) обеспечение безусловного исполнения всех законодательно установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсаций;

    2) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

     

    III. Политика в области межбюджетных отношений

    Межбюджетные отношения в 2014-2016 годах будут формироваться в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Орловской области.

    В 2014-2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:

    - сбалансированность бюджетов поселений Дмитровского района для поддержания решения вопросов местного значения необходимым объемом денежных средств;

    - повышение эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;

    - совершенствование системы разграничения полномочий.

    Основными принципами межбюджетных отношений в 2014-2016 годах остаются следующие:

    1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;

    2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;

    3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района;

    4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных
    обязательств каждого уровня бюджетной системы;

    5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
    образований с применением объективной, формализованной и прозрачной
    системы;

    6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.

    Основными целями межбюджетной политики в Дмитровском районе остаются выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

    Расчет и распределение объемов дотаций бюджетам поселений будут осуществлены исходя из возможностей бюджета муниципального района в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание действующей бюджетной сети.

    Построение системы межбюджетного регулирования в Дмитровском районе должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации и Орловской области в части формирования доходных источников и расходных полномочий муниципальных образований Дмитровского района.

     

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития района по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Дмитровского района.

    В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений и эффективности бюджетных расходов необходимо:

    - рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям в рамках муниципальных программ;

    - оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами бюджетов поселений.

    Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством.

    IV. Заключение

    Бюджетная и налоговая политика Дмитровского района на 2014 - 2016 годы является основой для эффективной организации бюджетного процесса в районе, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

     

     

     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих











    Городское поселение Дмитровск





    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Работа в России