РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДМИТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
28 января
г. Дмитровск
Об утверждении отчета о работе контрольно-счетной
палаты
Дмитровского района Орловской области за 2015 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 федерального
закона Российской Федерации от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований» и статьей 66 главы 4 Положения «О
контрольно – счетной палате Дмитровского района Орловской области»,
утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от
23.09.2011г. № 3-РС/7 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года №
2-РС/35) районный Совет народных депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить отчет о работе контрольно - счетной палаты Дмитровского района Орловской области за 2015 год согласно
приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Председатель районного
Совета народных депутатов Н.Г.Столяров
Глава Дмитровского района А.Н.Максимкин
Приложение к решению Дмитровского районного Совета народных депутатов
от 28
января
Отчет о работе контрольно – счетной палаты
Дмитровского района Орловской области за
2015 год
Настоящий отчет о деятельности контрольно – счетной
палаты Дмитровского района Орловской области в 2015 году подготовлен в
соответствии со статьей 66 главы 4 Положения «О контрольно – счетной палате Дмитровского района Орловской области»,
утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от
23.09.2011 года № 3-РС/7 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года №
2-РС/35).
Контрольно – счетная палата Дмитровского района
Орловской области (далее по тексту –
контрольно – счетная палата) осуществляла свою работу в соответствии с
положениями:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Положения «О контрольно – счетной палате Дмитровского района Орловской области»,
утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от
23.09.2011 года № 3-РС/7 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года №
2-РС/35);
- Положения «О бюджетном процессе в Дмитровском районе»,
утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от
02.06.2011 года № 2-РС/4 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года №
3-РС/35);
- годового плана работы, утвержденного распоряжением
контрольно – счетной палаты Дмитровского района Орловской области от 23.12.2014г.
№3.
1. Основные результаты деятельности
Всего за 2015 год проведено 70 контрольных и экспертно
– аналитических мероприятий, при проведении которых охвачено 16 объектов.
Общий объем проверенных средств составил 4703 тысяч
рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий
выявлены нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства в
финансово – бюджетной сфере.
Фактов нецелевого использования средств бюджета муниципального района не установлено.
2. Результаты экспертно – аналитических мероприятий
В рамках
экспертно – аналитической деятельности, контрольно - счетной палатой проведено 50
мероприятий.
В отчетном году проводилась финансово – экономическая
экспертиза муниципальных программ, в части, касающейся расходных обязательств
Дмитровского района. Всего в 2015 году было дано 19 заключений на изменения,
вносимые в действующие программы (в 2014 году таких изменений было - 22).
Значительное количество вносимых изменений свидетельствует о недостаточно
высоком уровне планирования мероприятий муниципальных
программ. Контрольно – счетной палатой оказывалась методическая помощь
разработчикам муниципальных программ. По всем муниципальным программам,
выявленные нарушения, устранялись разработчиками в рабочем порядке.
В рамках
осуществления предварительного контроля выполнялись мероприятия по
ежегодной экспертизе проектов бюджета муниципального района и сельских
поселений на 2016 год (к первому и второму чтению).
В рамках осуществления текущего контроля проводилась экспертиза, и давались заключения на изменения в бюджет муниципального района на
2015 год. В течение года было дано 6 таких заключений. Также, было подготовлено
2 заключения на иные муниципальные акты.
3. Результаты контрольных мероприятий
В рамках осуществления последующего контроля в соответствии
со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ проводилась внешняя проверка отчета об
исполнении бюджета муниципального района за 2014 год и 1 квартал, полугодие, 9
месяцев 2015 года. Аналогичные проверки проведены по сельским поселениям.
Также, осуществлялась проверка годовой бюджетной отчетности 5 главных
администраторов бюджетных средств по расходам за 2014 год. В целом было
проведено 21 контрольных мероприятий по внешней проверке отчетов об исполнении
бюджета. По результатам внешних проверок был сделан вывод о том, что отчетность
представлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В 2015 году
проведено 4 контрольных мероприятия, в ходе которых охвачено 4 объекта, из них:
3 - органы местного самоуправления, 1 – муниципальное унитарное предприятие.
В целом организация бухгалтерского учета в проверенных
учреждениях соответствует требованиям действующих Инструкций по ведению
бухгалтерского учета, но при этом требует
отдельной доработки и уточнения.
В рамках проведения аудита в сфере закупок в
соответствии со статьей 98Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» проведен аудит закупок, связанных с проведением новогодних
праздников. В ходе проведения аудита установлено, что в проверяемом периоде закупки,
связанные с проведением новогодних праздников не планировались и не
осуществлялись.
В ходе проведения контрольного мероприятия в
Долбенкинском сельском поселении установлено, что в проверяемом периоде
Программа приватизации муниципального имущества не принималась, отчуждение муниципальной
собственности, находящейся на балансе администрации Долбенкинского сельского
поселения Дмитровского района Орловской области не планировалось и не
осуществлялось.
При проведении
проверки в муниципальном унитарном предприятии «Аптека № 29» установлено, что:
1.
В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устав предприятия не содержит: порядок назначения на должность
руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним,
изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательствоми иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.
В учетной политике указано, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в
соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О
бухгалтерском учете». Однако вышеуказанный закон утратил силу. График документооборота, являющийся
приложением к учетной политике, не предоставлен.
3.
Не определен порядок составления, утверждения показателей планов (программы)
финансово-хозяйственной деятельности, не утверждены показатели экономической
эффективности деятельности, бухгалтерская отчетность и отчеты МУП "Аптека № 29".
4.
В ходе проверки установлено, что согласно п. 5.8.1 Устава размер уставного
фонда составляет 555 тысяч рублей. Однако в бухгалтерском балансе отражен уставный капитал – 8 тысяч рублей.
Следовательно, имеет место искажение отчетности на 547 тыс. рублей.
5.Право хозяйственного ведения на Предприятии зарегистрировано только на здание аптеки
общей площадью
6.
По акту приема – передачи от 15.04.2014г. из хозяйственного ведения изъяты помещения в здании аптеки общей площадью 253,9
кв.м. Однако, до конца 2014 года оплата
за потребленную теплоэнергию производилась за всю площадь здания.
7.
Контрольно – счетная палата рекомендует привести в соответствие площадь здания
в перечне объектов недвижимости (1067,5 кв.м.) и в свидетельстве о государственной
регистрации права хозяйственного ведения (943,3 кв.м.) с фактически занимаемой
площадью.
8.
Автомобиль УАЗ-31512-10, 1995г. выпуска
длительное время не используется, водитель в штате отсутствует. Имущество
(автомобиль) используется неэффективно. В 2014 году начислен и уплачен транспортный налог в сумме 1,4 тыс. рублей,
что является неэффективным использованием денежных средств.
9. В
проверяемом периоде работникам Предприятия выплачивались премии к праздничным и
юбилейным датам. Премии начислялись по приказам и выплачивались по платежным ведомостям. В расчетно – платежные
ведомости, данные премии не включались, налогом на доходы физических лиц и
страховыми взносами во внебюджетные фонды не облагались. Для расчета среднего заработка для выплаты отпускных
работникам данные выплаты также не учитывались.
10. Следует дополнительно начислить взносы во
внебюджетные фонды с премий к праздничным и юбилейным датам в сумме 18382 рубля
и удержать с работников налог на доходы физических лиц в сумме 8000 рублей.
11.
Все виды вознаграждения директору были начислены без согласования с
администрацией Дмитровского района. Общая сумма премий, вознаграждений,
материальной помощи и других выплат из всех источников для руководителя
предприятия превысила 8 окладов в год на 36665 рублей.
12. Общая
сумма дохода, начисленного в пользу директора за календарный год, превышает 20
ежемесячных денежных содержаний на 7 ежемесячных денежных содержаний (или на
121,6 тыс. рублей), что превышает
ограничения, установленные пунктом 5.2 трудового договора.
В ходе проверок приняты меры по устранению выявленных
нарушений, бухгалтерам учреждений оказана методическая помощь по ведению
бухгалтерского учета.