РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДМИТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
23 марта 2017 г. № 2 - РС/ 8
г. Дмитровск
Об утверждении отчета о работе контрольно-счетной палаты
Дмитровского района Орловской области за 2016 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 66 главы 4 Положения «О контрольно – счетной палате Дмитровского района Орловской области», утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от 23.09.2011г. № 3-РС/7 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года № 2-РС/35) районный Совет народных депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить отчет о работе контрольно - счетной палаты Дмитровского района Орловской области за 2016 год согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Председатель районного Совета
народных депутатов И. В. Щербаков
Глава Дмитровского района С. А. Козин
Приложение к решению Дмитровского районного Совета народных депутатов
от 23 марта 2017 г. № 2 -РС/ 8
Отчет о работе контрольно – счетной палаты
Дмитровского района Орловской области за 2016 год
Настоящий отчет о деятельности контрольно – счетной палаты Дмитровского района Орловской области в 2016 году подготовлен в соответствии со статьей 66 главы 4 Положения «О контрольно – счетной палате Дмитровского района Орловской области», утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов от 23.09.2011 года № 3-РС/7 (c изменениями в редакции решения от 25.03.2014 года № 2-РС/35).
Контрольно – счетная палата Дмитровского района Орловской области (далее по тексту – контрольно – счетная палата) в своей деятельности основывается на нормах федерального, регионального законодательства и нормативно – правовых актах органов местного самоуправления.
Контрольно – счетная палата осуществляет полномочия по внешнему финансовому контролю в отношении муниципального района, 12 сельских поселений и городского поселения Дмитровск.
1. Основные результаты деятельности
Всего за 2016 год проведено 92 контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, при проведении которых охвачено 15 объектов.
Общий объем проверенных средств составил 197240 тысяч рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства в финансово – бюджетной сфере. Фактов нецелевого и неэффективного использования средств бюджетов не установлено.
2. Результаты экспертно – аналитических мероприятий
В рамках экспертно – аналитической деятельности, контрольно - счетной палатой проведено 58 мероприятий.
Особое внимание в связи с программно – целевым методом бюджетного планирования было уделено вопросу контроля муниципальных программ Дмитровского района. В отчетном году проводилась финансово – экономическая экспертиза муниципальных программ, в части, касающейся расходных обязательств Дмитровского района. Всего было дано 35 заключений на изменения, вносимые в действующие программы (в 2015 году таких изменений было - 19). Значительное количество вносимых изменений свидетельствует о недостаточно высоком уровне планирования мероприятий муниципальных программ. Контрольно – счетной палатой оказывалась методическая помощь разработчикам муниципальных программ. Выявленные нарушения, устранялись разработчиками в рабочем порядке.
В поселениях программно – целевой метод бюджетного планирования не применяется, муниципальные программы не разрабатываются.
В рамках осуществления предварительного контроля выполнялись мероприятия по ежегодной экспертизе проектов бюджета муниципального района и поселений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Также, было подготовлено 2 заключения на иные муниципальные акты.
В рамках осуществления текущего контроля проводилась экспертиза, и давались заключения на изменения в бюджет муниципального района на 2016 год. В течение года было дано 5 таких заключений.
Результаты контрольных мероприятий
В рамках осуществления последующего контроля в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год и 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2016 года. Аналогичные проверки проведены по сельским поселениям. Также, осуществлялась проверка годовой бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств по расходам за 2015 год. В целом было проведено 31 контрольное мероприятие по внешней проверке отчетов об исполнении бюджета. По результатам внешних проверок был сделан вывод о том, что отчетность представлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Фактов неполноты, недостоверности показателей, несоблюдения требований бюджетного законодательства не установлено.
В 2016 году проведено 3 контрольных мероприятия, в ходе которых охвачено 3 объекта, из них: 2 - органы местного самоуправления, 1 – муниципальное унитарное предприятие.
В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что в целом организация бухгалтерского учета в проверенных учреждениях соответствует требованиям действующих Инструкций по ведению бухгалтерского учета, но при этом требует отдельной доработки и уточнения.
При проверках были установлены следующие нарушения:
1. несвоевременное оприходование материальных запасов;
2. устав муниципального предприятия не приведен в соответствие действующему законодательству;
3. длительное время на предприятии учитывается движимое имущество (мебель) стоимостью 252,5 тыс. рублей. Данное имущество предприятием не используется.
4. площадь помещений предприятия, переданная в хозяйственное ведение и по техническому паспорту не соответствуют друг другу.
5. претензионная работа с должниками по арендной плате и возмещению коммунальных услуг письменно не оформлялась. Сверка расчетов не производилась.
6. данные главной книги не соответствуют реальным данным по счетам бухгалтерского учета в связи с несвоевременным получением выписок из лицевого счета в банке.
7. не проводится инвентаризация активов и обязательств.
8. факты хозяйственной жизни не оформлены первичными учетными документами и имеет место необоснованное увеличение задолженности перед поставщиком работ и услуг в сумме 9 тыс. рублей.
9. нарушения в применении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций.
10. необоснованно уменьшена задолженность по подотчетным лицам в сумме 13,3 тыс. рублей.
11. по договорам гражданско - правового характера не удержан налог на доходы физических лиц в сумме 2 тыс. рублей и не начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в сумме – 4 тыс. рублей.
В ходе проверок выявленные нарушения устранены, бухгалтерам учреждений оказана методическая помощь по ведению бухгалтерского учета.