1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальный орган управления образованием отдел образования Дмитровского района Орловской области (далее - отдел образования) создан в соответствии с Уставом Дмитровского района Орловской области для решения вопросов местного значения Дмитровского района в сфере образования, является структурным подразделением администрации Дмитровского района Орловской области.
1.2. Учредителем Отдела образования Дмитровского района является Администрация Дмитровского района Орловской области.
От имени собственника муниципального образования "Дмитровский район" осуществляет полномочия в сфере управления муниципальным имуществом отдел по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Орловской области.
1.3. В своей деятельности отдел образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Об образовании в Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», Уставом Орловской области, Законами Орловской области «О местном самоуправлении», «Об образовании в Орловской области», приказами Департамента образования Орловской области, Уставом Дмитровского района, нормативными правовыми актами Дмитровского района и настоящим Положением.
1.4. Отдел образования является юридическим лицом.
Отдел образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции.
1.5. Отдел образования:
1) Является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
2)Является главным распорядителем и получателем средств субвенции из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Орловской области по созданию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этой комиссии.
3) Является главным распорядителем и получателем средств субвенции на выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства.
4)Отдел образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам отдела образования несёт Учредитель.
1.6.Как юридическое лицо отдел образования имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, лицевой счет в органах казначейства, печати установленного образца, а также соответствующие штамп, бланки со своим наименованием, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных образовательных муниципальных организаций Дмитровского района, необходимых для эффективного функционирования муниципальной системы образования.
1.7. Муниципальные бюджетные образовательные организации на подведомственной территории создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании.
1.8. Место нахождения отдела образования: 303240, РФ, Орловская область, Дмитровский район, г. Дмитровск, ул. Советская, д.84 а.
В случае изменения местонахождения, отдел образования обязан сообщить об этом органу, осуществляющему регистрацию юридических лиц.
1.9. Штаты отдела образования утверждаются Главой администрации района на основании предложений начальника отдела образования.
1.10.Полное наименование: отдел образования Дмитровского района Орловской области.
Сокращенное наименование: ОО Дмитровского района.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Основными задачами отдела образования являются:
2.1.1. Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
2.1.2.Обеспечение эффективного функционирования системы образования на территории района на основе муниципальной программы.
2.2.Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Дмитровского района следующие основные функции:
2.2.1.Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, подведомственных отделу образования.
2.2. 2. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2.3. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.4. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в области образования.
2.2.5. Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования.
2.2.6. Осуществляет закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.
2.2.7. Осуществляет учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и проживающих на территории муниципального района и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Осуществляет учет детей, родители (законные представители) которых выбрали форму получения общего образования - семейное образование.
2.2.8. Решает вопрос об устройстве ребенка в общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в закреплённой образовательной организации по обращению родителей (законных представителей) ребенка.
2.2.9.По заявлению родителей (законных представителей) даёт разрешение на приём ребенка в образовательную организацию на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем ( менее 6 лет 6 месяцев) или в более позднем возрасте (старше 8 лет).
2.2.10. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.2.11. Вносит учредителю предложения по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающей к ней территории.
2.2.12. Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных организаций, проектированию и строительству зданий образовательных организаций.
2.2.13. Представляет Главе района среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, расположенных на территории района.
2.2.14. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций.
2.2.15.Организует работу психолого – медико – педагогической комиссии для выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонении в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи и определению их дальнейшего обучения и воспитания.
2.2.16. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на
должность руководителя и руководителей образовательных организаций
подведомственных отделу образования, создает муниципальную аттестационную комиссию и непосредственно проводит их аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
2.2.17. Осуществляет меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий, в том числе по организации антикоррупционного образования в муниципальных образовательных организациях.
2.2.18.Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного в праве оперативного управления за муниципальными образовательными организациями муниципального имущества.
2.2.19. Контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности образовательными организациями.
2.2.20. Вностит предложения отделу по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района об изъятии муниципальной собственности, закреплённой за образовательным организациями, в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению.
2 2.21. Приостанавливает приносящую доходы деятельность подведомственных образовательных организаций, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.2.22. 0рганизует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в системе образования района.
2.2.23. Прогнозирует совместно с другими отделами и службами администрации района развитие сети образовательных организаций района, вносит предложения по формированию структуры системы образования, сети образовательных организаций.
2.2.24. Получает от муниципальных образовательных организаций ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ, а также отчет о результатах самообследования.
2.2.25.Осуществляет за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2.26. Осуществляет награждение педагогических работников,
подготавливает документы по вопросам награждения в вышестоящие органы.
2.2.27.Проводит в подведомственных образовательных организация проверки состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым
расходованием средств, выделяемых из бюджетов всех уровней.
2.2.28.Разрабатывает и реализует совместно с выборными профсоюзными
органами, общественными организациями, заинтересованными
муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на
обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите.
2.2.29. Определяет текущую и перспективную потребность системы образования района в педагогических кадрах. .
2.2.30. Участвует в формировании районного бюджета в части расходов на образование, в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципальной образовательной организации.
2.2.31. Осуществляет распределение (корректировку нормативных объемов финансирования на величину поправочных коэффициентов) субвенции на финансовое обеспечение общеобразовательного процесса муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ.
2.2.32. Осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование подведомственных образовательных учреждений в части их материально-технического обеспечения.
2.2.33.Организует отдых детей в каникулярное время.
2.2.34.Организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
2.2.35. Проводит предварительную экспертную оценку последствий создания, реорганизации, ликвидации образовательных организаций для принятия администрацией района соответствующего решения, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.36. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление в соответствующие органы государственной статистической отчетности в сфере образования района, обеспечивает ее достоверность.
2.2.37. Дает предварительное согласие на оставление общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования.
2.2.38.Принимает не позднее, чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.2.39.Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций длительного отпуска срокам до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
2.2.40.Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.2.41. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе данных официального статистического учёта, касающихся системы образования, данных мониторинга системы образования.
2.2.42.Осуществляет организацию мониторинга системы образования.
2.2.43.Создаёт соответствующие социально-экономические условия для получения образования, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
2.2.44. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или)
творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
2.2.45.Осуществляет ежегодное опубликование и размещение на официальном сайте администрации Дмитровского района итогового (годового) отчёта об анализе состояния и перспектив развития образования.
2.2.46. Согласовывает программы развития подведомственных муниципальных образовательных организаций.
2.2.47. Ведёт учёт форм получения образования, определённых родителями
детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований.
2.2.48.Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации района, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
2.2.49.Определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся и воспитанников за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.
2.2.50.Оказывает содействие обучающимся, которые проявили выдающиеся способности, показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.2.51.Ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях района.
2.2.52.Согласовывает открытие в образовательных организациях классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов (групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.53. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.2.54.Проводит экспертную оценку последствий заключения муниципальной образовательной организацией, являющейся объектом социальной инфраструктуры для детей, договора аренды закреплённых за ним объектов.
2.2.55.Разрабатывает устав для вновь созданной образовательной организации.
2.2.56.При необходимости разрабатывает и утверждает примерные формы уставов образовательных организаций различных типов и видов (изменений и дополнений в уставы).
2.2.57.Организует информирование обучающихся (в том числе выпускников прошлых лет) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных организаций района;
2.2.58.Содействует проведению ГИА на территории Дмитровского района в рамках полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством;
2.2.59.Осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными, правовыми(муниципальными правовыми актами),регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2.60.
1) Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, а также при получении таких сведений от должностных лиц организаций и иных граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обращение в суд с заявлениями о лишении или ограничении родительских прав; о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации; о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности; участие при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, разрешением разногласий между родителями (законными представителями), родителями и родственниками о воспитании детей;
3) обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание; представление суду акта обследования по спорам, связанным с воспитанием детей, и основанного на нем заключения по существу спора;
4) выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
5) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
6) немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании акта муниципального образования;
7) представление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
8) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
9) подготовка документов для установления опеки или попечительства;
10) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
11) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в соответствии с федеральным законом;
12) подготовка проекта разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с федеральным законом;
13) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
14) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Орловской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
15) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
16) подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации;
17) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
18) проведение проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
19) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) (далее также - усыновление) интересам ребенка, отмене усыновления; участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления детей гражданами Российской Федерации; проведение контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка ежегодно в течение первых трех лет по истечении усыновления; выдача согласия при усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);
20) обеспечение назначения и выплаты денежных средств при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях; на вознаграждение приемных родителей по договору о приемной семье; на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также два раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях; на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательной организации или организации социального обслуживания граждан, а также в организациях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при условии отсутствия проживания в жилых помещениях других совершеннолетних членов семьи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
21) обеспечение контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания граждан или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
22) исполнение обязанностей опекуна, попечителя в порядке и случаях, установленных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", частью 4 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации;
23) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
24) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
25) организация хранения личных дел подопечных по достижении ими возраста 18 лет в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
26)подготовка проекта разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
27) подготовка проекта предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
2.2.61. Осуществляет организационное, нормативное, методическое руководство и координацию деятельности, направленной на реализацию молодежной политики и развития физической культуры спорта в районе.
3.ПРАВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Осуществляя возложенные на него обязанности, отдел образования имеет право:
3.1.1.Разрабатывать и в установленном порядке вносить на рассмотрение администрации района предложения по всем аспектам деятельности, развития и управления муниципальной системой образования.
3.1.2. Вносить в установленном порядке предложения об отмене действия нормативных актов, издаваемых местными органами самоуправления, если они противоречат законодательству РФ в области образования.
3.1.3.Издавать в пределах своей компетенции, в т.ч. совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, иные акты, обязательные для исполнения подведомственными организациями, давать разъяснения по ним.
3.1.4.Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
3.1.5.Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций.
3.1.6.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися в образовательных организациях района.
3.1.7.Обращаться в различные управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении проверок образовательных организаций района.
3.1.8.Осуществлять доведение субсидий бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на выполнение муниципальных услуг(работ)в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Дмитровского района на соответствующие цели.
3.1.9. Согласовывать совершение подведомственными муниципальными бюджетными организациями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.1.10.Оказывать консультативную помощь образовательным организациям по планированию финансово-экономической деятельности.
3.2. Отдел образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесённые к компетенции государственных органов управления образованием.
4. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
4.1.Управление отделом образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Дмитровского района и настоящим Положением.
4.2.Управление отделом образования строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
4.3.Непосредственное руководство отделом образования Дмитровского района осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации Дмитровского района, Начальник отдела образования является муниципальным служащим, в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе района.
Условия деятельности начальника отдела образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте),который не может противоречить законодательству Российской Федерации и орловской области, муниципальной службе, Трудовому кодексу РФ, а также настоящему Положению.
Начальник отдела образования несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования задач и функций.
Начальник отдела образования:
-представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности;
-вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела образования;
-осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих отдела образования, назначает на должность и освобождает от должности иных работников отдела образования, руководителей образовательных организаций по согласованию с Главой Дмитровского района, заключает, изменяет, и прекращает трудовые договоры с ними;
-устанавливает должностные обязанности муниципальных служащих и технических работников отдела образования;
- осуществляет планирование работы отдела образования и коллегии отдела образования;
-открывает и закрывает счета в банках, органах казначейства, совершает от имени отдела образования банковские операции, подписывает финансовые документы;
- принимает решение о премировании руководителей образовательных организаций активно участвующих в решении образовательных задач в соответствии с Положением об оплате труда ;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции по вопросам образования, которые являются обязательными для исполнения муниципальными служащими и техническими работниками отдела образования, руководителями образовательных организаций района, организует контроль за их исполнением;
-поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников отдела образования, руководителей образовательных организаций района;
-обеспечивает социальную защиту работников отдела образования;
-распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами отдела образования;
-пописывает соглашения, договоры и иные документы от отдела образования, действует без доверенности от имени отдела образования; представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах,
Выдаёт доверенности от имени отдела образования в порядке. Установленном законодательством;
-распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными отделу образования;
-участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой администрации Дмитровского района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела образования;
- координирует работу муниципальных образовательных организаций Дмитровского района по вопросам гражданской обороны; антитеррористической защищенности и безопасности, по эффективному использованию энергоресурсов;
-осуществляет в установленном порядке взаимодействие отдела образования с администрацией района, органами местного самоуправления.
-утверждает положение об оплате труда работников хозяйственно – эксплуатационной конторы отдела образования,
-ведёт личный приём граждан и представителей юридических лиц,
- осуществляет иные, предусмотренные действующим законодательством полномочия.
4.4.Совещательным органом отдела образования является коллегия.
Коллегия отдела образования создается постановлением Администрации района по предложению отдела образования. Председателем коллегии является начальник отдела в состав коллегии входят работники отдела образования, представители администрации района, руководители образовательных учреждений и организаций района, общественные деятели по предложению начальника отдела образования.
4.6.Начальник отдела образования в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела образования.
5.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
5.1.Имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за отделом образования отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям на праве оперативного управления.
5.2.Имущество отдела образования состоит из основных и оборотных средств, находящихся на балансе Отдела образования.
5.3.Отдел образования несет ответственность перед отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за отделом образования.
5.4.Отдел образования обязан:
-не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.5.Отдел по управлению муниципальным имуществом в отношении имущества, закрепленного за отделом образования, вправе изъять излишнее, неиспользуемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ
6.1.Финансирование деятельности отдела образования осуществляется за счёт средств муниципального бюджета, а также иных средств, не запрещённых законодательством РФ.
6.2. Отдел образования осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
6.3.Форма и порядок ведения бухгалтерского учёта устанавливается Министерством финансов РФ, сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности устанавливаются администрацией Дмитровского района.
6.4. Отдел образования в установленном порядке предоставляет в муниципальные и государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчётность.
6.5.Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.
7.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1.Деятельность отдела образования регламентируется:
-постановлениями;
-распоряжениями;
-приказами;
-решениями;
-правилами;
-положениями;
-договорами;
-инструкциями.
Локальные акты отдела образования не могут противоречить настоящему Положению.
7.2. Дополнения и изменения в Положение об отделе образования утверждаются решением Дмитровским районным Советом районных депутатов.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ.
8.1. Прекращение деятельности отдела образования может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Уставом Дмитровского района, настоящим Положением.
8.2.С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению отделом образования. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его администрации района, отделу по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, органам. осуществляющим регистрацию юридических лиц.
8.3.Имущество ликвидируемого отдела образования после расчёта, произведённого в установленном законом порядке, передаётся отделу по управлению муниципальным имуществом, закрепившему его за отделом образования на праве оперативного управления.
8.4. Ликвидация отдела образования считается завершённой, а отдел образования прекратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5.Реорганизация отдела образования осуществляется в установленном законом порядке. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на отдел образования, к его правопреемнику, в соответствии с законодательством.
При реорганизации отдела образования вносятся необходимые изменения в Положение и Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6.При ликвидации и реорганизации отдела образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.