2023-05-24 11:37:31
По заданию Правительства в ближайшие пять лет необходимо подготовить порядка 1 млн. специалистов рабочих профессий по приоритетным отраслям экономики. Такая задача ранее была поставлена Президентом.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – в рамках Федерального проекта "Профессионалитет" по всей стране открываются образовательно-производственные кластеры, объединяющие колледжи и профильные компании. Образовательно-производственные кластеры – это региональные или отраслевые объединения предприятий, вузов и научных учреждений, которые работают вместе для обеспечения качественного образования и подготовки квалифицированных кадров для определенных отраслей экономики. В рамках таких кластеров создаются совместные образовательные программы, производственные практики и другие формы сотрудничества между образовательными учреждениями и предприятиями.
Расширение перечня направлений подготовки в образовательно-производственных кластерах является важным шагом для развития таких кластеров и обеспечения качественной подготовки кадров для различных отраслей экономики. Это позволяет учитывать изменения в экономической ситуации и потребности рынка труда, а также обеспечивать более эффективное взаимодействие между образовательными учреждениями и производственными предприятиями.
Расширение перечня направлений подготовки может включать в себя добавление новых специальностей, направлений и профессий, которые соответствуют потребностям производства и рынка труда. Это может быть связано с развитием новых отраслей экономики, внедрением новых технологий или изменением требований к квалификации работников.
В настоящий момент обучение идёт по 16 ключевым направлениям, среди которых: машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, строительная, атомная и химическая сферы, информационные технологии. Но этот список дополнится. Так, в 2022 году начал действовать 71 кластер. Из федерального бюджета на них было выделено 7 млрд рублей, не считая региональных средств и частных инвестиций. По аналогии будет вестись работа и в 2023 год, что позволит создать еще 70 образовательно-производственных центров.
Решение позволит обеспечить ключевые отрасли экономики квалифицированными специалистами, а также более гибко реагировать на изменения в экономической ситуации и потребности рынка труда, а также обеспечивает более эффективное взаимодействие между образовательными учреждениями и производственными предприятиями. Это может способствовать развитию региональной экономики, повышению конкурентоспособности предприятий и улучшению качества образования.