2023-05-10 12:19:52
В эффективность диагностики и лечения неинфекционных заболеваний большой вклад вносит информированность людей.
24
апреля АНО "Национальные приоритеты" совместно с Минздравом России запускают
коммуникационную кампанию национального проекта «Здравоохранение», направленную
на популяризацию диспансеризации.
Героями
рекламных роликов стали ведущие врачи страны: терапевты, онкологи и кардиологи,
которые рассказывают истории болезней разных персонажей и призывают зрителей
пройти профилактические осмотры. В съемке приняли участие директор Национального
медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины
Минздрава России Драпкина Оксана Михайловна, заведующий отделом эндоскопии
МНИОИ имени П.А. Герцена – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России Пирогов
Сергей Сергеевич, врач
по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению НМИЦ кардиологии имени ак. Е.И.
Чазова Миронов Всеволод Михайлович и старший научный сотрудник, врач-детский
онколог
НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Орлова Кристина Вячеславовна.
«Каждая история болезни - это не только анамнез, диагноз и другие медицинские показатели. Как правило, это история невнимания к себе и своему здоровью. Это драматургия, достойная экранизации. Выбор образов [в рекламе] не случайный, а намеренно глубинный. Ну плевать на себя хотел работяга - да что я там не видел? Вот мы и решили показать то, куда нельзя заглянуть», - прокомментировала креативный директор АНО «Национальные приоритеты» Руслана Харитонова.
Миссия кампании – напомнить людям о том, что оценить состояние своего здоровья можно бесплатно. В эфир выйдут сначала два ролика «Полипы Петровича» и «Сердце Галины». Один из них посвящен выявлению рака на ранней стадии, а второй рассказывает о симптомах сердечно-сосудистых заболеваний. Два оставшихся ролика будут посвящены ранней диагностике гипертонии и обследованию родинок.
Видеоролики
можно увидеть на федеральных телеканалах и в сети Интернет, аудиоролики –
услышать на радиостанциях, а также в регионах будут размещены баннеры на
статичных
и цифровых носителях наружной рекламы.
«Важность прохождения диспансеризации и профилактических осмотров для здоровья человека сложно переоценить. Уверена, что подобная информационная кампания послужит мотиватором для прохождения профилактических мероприятий, напомнит, что первым пунктом в плане на долгую и продуктивную жизнь должна быть забота о собственном здоровье» - отметила главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Любовь Дроздова.
Охват
населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией – одно
из ключевых направлений национального проекта «Здравоохранение». В 2022 году
диспансеризацию и профилактические осмотры прошли 51 млн граждан Российской
Федерации. В 2023 году количество прошедших диспансеризацию и профилактические
осмотры должно составить 87 млн. граждан.
«Профосмотр – это ядро первого
этапа диспансеризации, а диспансеризация – это профосмотр плюс дополнительные
скрининги. Если их соотносить, то до 39 лет у нас ежегодный профосмотр и раз в
три года диспансеризация, а начиная с 40 лет ежегодная диспансеризация. Так что
у нас созданы все условия для того, чтобы каждый мог прийти раз в год и
проверить состояние своего здоровья в поликлинике»- пояснила член-корреспондент РАН, директор
НМИЦ терапии и профилактической медицины, главный внештатный специалист по
терапии
и общей врачебной практике Минздрава России Оксана Драпкина.
Получить направление на диспансеризацию легко — достаточно записаться через сервис «Мое здоровье»на портале «Госуслуги» или по телефону поликлиники. В поликлинике для прохождения профилактических мероприятий понадобится только паспорт и полис ОМС.