2022-10-20 11:28:24

Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг

1. Претензионный порядок.

Обращение в организацию, нарушившую права потребителя, с претензией. В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.

Способы вручения претензии:

- направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений;

- вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.

Обязательный претензионный порядок устанавливается в законах.

Например, споры о выплатах по договору ОСАГО (п. 1 ст. 16.1, п. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

В том случае, если предъявление претензии не является обязательным для потребителя, он имеет право обратиться непосредственно в суд с исковым заявлением. 

2. Судебный порядок.

Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить. Потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в иске, например, представить в подтверждение доводов письменные документы, показания свидетелей и другое (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ). В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе требовать в суде привлечь к участию в деле органы государственной власти для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. 

Административная ответственность.

Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.

Основные требования к обращению граждан и порядку их рассмотрения установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В жалобе должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество заявителя,

- адрес для направления ответа,

- наименование организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение,

- суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав, и другое,

- дата обращения.

Жалоба должна быть подписана заявителем.

Способы подачи жалобы:

- подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема,

- направить по почте,

- направить через "Интернет", по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»).

Например, потребителю, направляющему обращение через сайт Роспотребнадзора, необходимо пройти идентификацию путем ввода регистрационных данных на портале государственных услуг.



Версия для слабовидящих










Городское поселение Дмитровск







Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

   


Официальный интернет-портал правовой информации

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 

Работа в России