2017-03-30 14:27:11
ИСТОРИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РОССИИ
1936-1940. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ – "СОВЕТСКОЙ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ".
«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".
Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.
Первые сотрудники ОГАИ - всего 57 сотрудников в 7 отделениях (!) - это элита правоохранительных органов. Они облечены широчайшими полномочиями – беспрепятственным доступом на все объекты народного хозяйства, правом требовать необходимые сведения от руководителей всех рангов, а также они принимают деятельное участие в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей. Первыми руководителями ОГАИ стали В.Я. Рубинштейн, майор госбезопасности И.Е. Жуков, комиссар милиции IIIранга Н.В. Соколов.
C «Инструкции о работе пикетов автодорожного надзора Госавтоинспекцией УРКМ" в 1938 началось строительство местных отделов ГАИ.
В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения.
Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые “Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР”.
Последовательная работа первых Госавтоинспекторов принесла положительные результаты: неуклонно снижалось количество ДТП и число пострадавших в них. Сотрудники первых Отделов ГАИ внесли огромный вклад в охрану правопорядка на дорогах в знаменательный и сложный период советской индустриализации.