Работа с "СОШ №1 г.Дмитровска" началась с ознакомления с документами, размещенными на сайте организации.
Затем состоялось первое посещение школы, в рамках которого было проведено собеседование с директором школы, а также с членами администрации и учителями. Была изучена документация, по которой возникали вопросы при изучении сайта.
В результате дальнейших посещений, совместно с администрацией школы и муниципальным координатором, был проанализирован рисковый профиль школы и проведена верификация рисков. Решено было остановиться на двух профильных рисках из пяти:
1.Низкий уровень оснащения
2.Дефицит кадров
Для разработки концептуальных документов директор школы назначил рабочую группу.
Далее работа строилась согласно плана и сроков загрузки:
1. Проектная диагностика.
2. Самообследование.
3. Концепция развития "СОШ №1 г.Дмитровска "
4. Среднесрочная программа развития "СОШ №1 г.Дмитровска"
5. Дорожные карты .
Рабочей группой при сотрудничестве с куратором были разработаны все документы в установленные сроки. Структура и содержание Концепции развития, Среднесрочной концепции и дорожных карт соответствуют всем методическим требованиям. Правились документы дважды, приходилось неоднократно пересматривать, перестраивать, дополнять. В документах четко определены цели, поставлены реальные задачи, подобраны мероприятия, определены реальные сроки исполнения мероприятий, также назначены исполнители и ответственные за каждое мероприятие. Вебинары, которые директор и члены рабочей группы регулярно просматривали, встречи и общение помогали определиться с непонятными вопросами.
Концептуальные документы разработаны на основе данных анализа внешних и внутренних условий работы, текущего состояния развития организации, в том числе с учетом анализа «рискового профиля» образовательной организации. В концептуальных документах зафиксированы цели и задачи развития образовательной организации на определенный период, указаны показатели, на основании которых будут сделаны выводы о результативности деятельности образовательной организации, описаны методы сбора и обработки информации.
Концепция развития представляет собой перспективный документ (срок реализации 2-3 года), в которой отображены результаты проведенного анализа рисков и ресурсов. В Концепции развития рабочая группа представила анализ текущего состояния школьной системы образования и описала ключевые риски развития. В Концепцию ПР включены статистические данные по кадровому составу, образовательным результатам, контингенту, материально-техническому оснащению школы и др., на основании анализа данных формулировались основные особенности и проблемы образовательной организации.
Среднесрочная программа развития – стратегический документ школы в проекте «500+», разрабатывающийся сроком на 1 год. Он содержит показатели достижения цели, индикаторы, характеризующие реализацию выбранных школой мер.
В Дорожных картах по каждому риску четко прописаны цели, задачи, мероприятия, сроки и ответственные.
Подготовка подтверждающих документов по 1 этапу завершена, они размещены и подтверждены. Некоторые дополнительные подтверждающие документы будут также размещаться на сайте школы в разделе "500+".
Для информирования родителей и обучающихся школы об участии ОО в проекте на сайте школы создан соответствующий раздел: "500+"
Результатом совместной кропотливой работы стали отчеты по каждой программе, которые размещены на сайте организации в разделе "500+".