Аналитическая справка о работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию Дмитровского района в 2021 году

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    о работе с письменными и устными обращениями граждан,

    поступившими в администрацию Дмитровского района

    в 2021 году

     

    Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, является одной из приоритетных задач деятельности администрации Дмитровского района и находится под личным контролем Главы района.

    Реализовать своё право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:

    - письменных обращений, в том числе на официальный сайт администрации района;

    - обращений на личном приёме у Главы Дмитровского района, заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов;

    - обращений на прямой телефон Главы Дмитровского района;

    - обращений в единую дежурно - диспетчерскую службу администрации района (круглосуточно).

    В 2021 году в адрес администрации района поступило 191 письменное обращение граждан, в том числе через интернет-приемную администрации Дмитровского района –19 обращений, через портал "Обращаем внимание" - 9 обращений, на «Прямую линию с Президентом Российской Федерации» - 31 обращение, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - 3 обращения. Количество содержащихся вопросов в обращениях – 203, что на 33 обращения больше, чем в 2020 году (170).

    Из городского поселения Дмитровск поступило 81 письменное обращение, что составляет 42,4% от всей поступившей почты (для сравнения в 2020 году поступило 51 письменное обращение или 39 % от всей поступившей почты), из сельских поселений района - 96 или 50,3% (в 2020 году 35 или 22%), из-за пределов района, а также из других регионов 10 обращений или 5,2%, (2020 год - 23обращений или 14%), 4обращения или 2,1% поступило из-за пределов Российской Федерации, а именно из Беларуси, Украины, Польши (в 2020 году 3 обращения, поступили из Украины, Туркестана, Беларуси). В текущем году наблюдается рост обращений граждан. В целях снижения активности населения по отдельным вопросам, Главой района ведется разъяснительная работа в социальных сетях.

     

     Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, составило 31 или 16,2% от всех поступивших обращений в администрацию района, что на 17заявлений меньше, чем в 2020 году. По заявлениям даны исчерпывающие разъяснения. Продолжает прослеживаться негативная тенденция поступления обращений граждан напрямую в вышестоящие органы власти, минуя органы местного самоуправления, несмотря на тот факт, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных органов власти.

     

     

    В письменных обращениях поднимались в основном следующие вопросы:

     

    Тематика обращений * 

        2021 год

    %

    2020 год

    %

    Государство, общество, политика

    8

    3,9

    5

    2,9

    Социальная

    сфера

     

    34

    16,7

    35

    20,5

    Экономика

     

     

    119

    58,6

    92

    54,1

    Оборона, безопасность, законность

    1

    0,5

    10

    5,9

    Жилищно-коммунальная сфера

    41

    20,2

    28

    16,5

    *В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

     

    Анализ письменных обращений граждан показывает, что по количеству обращений лидируют разделы:

     

    - экономика, куда отнесены 119 вопросов граждан или 58,6 % (2020 год – 92 вопроса или 54,1 %) такой направленности, как:

    · строительство и реконструкция дорог, благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров,

    · комплексное благоустройство территорий (спиливание и вывоз ветхих деревьев, уличное освещение, уборка территорий от мусора),

    · сельское хозяйство (содержание домашних животных, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров),

    · транспорт (транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения),

    · природные ресурсы и охрана окружающей природной среды (нарушение правил благоустройства, санитарное содержание территорий, обустройство гражданского кладбища, ограничение доступа к водному объекту),

    · хозяйственная деятельность (газификация),

    · информация и информатизация (запрос архивных данных);

     

    - жилищно-коммунальная сфера, куда отнесены 41 вопрос или 20,2 %, (2020 год – 28 вопроса или 16,5%) такой направленности как:

    жилищный фонд (вопросы частного домовладения, улучшение жилищных условий), коммунальное хозяйство (учет энергоснабжения, обращение с ТКО, ремонт в жилом доме, содержание общего имущества, техническое состояние канализационной сети, перебои в электроснабжении, водоотведении, водоснабжении, устранение аварийных ситуаций, устранение несанкционированных свалок мусора), обеспечение жильем.

     

     

    - социальная сфера, куда отнесены34 вопросов граждан или 16,7% (2020 год – 35 вопросов или 20,5%) такой направленности, как:

    социальная обеспечение и соцстрахование (оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с пожаром, на лечение; пенсионные права, опека и попечительство), льготы и меры социальной поддержки инвалидов.

     

     

    - оборона, безопасность, законность, куда отнесены 10 вопросов или 5,9% (2020 год – 10 вопросов или 5,9%) такой направленности как:

    оборона (запросы по воинским захоронениям), охрана правопорядка (конфликты на бытовой почве, преступления против собственности, нарушение общественного порядка),

     

    - государство, общество и политика, куда отнесены 8 вопросов или 3,9% (2020 год - 5 вопросов или 2,9 %), такой направленности как:

    местное самоуправление (награды органов местного самоуправления), обращения, жалобы, заявления (запросы сведений, материалов, документов, информации, деятельность руководителей органов местного самоуправления, бездействие на обращение граждан).

     

    Коллективные обращения граждан рассматривались комиссионно с выездом на место. Следует отметить, что не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое подтверждение.

    Сообщений о случаях проявления коррупции, злоупотребления служебным положением муниципальными служащими Дмитровского района не поступало.

    Всего в 2021 году рассмотрено 191 письменное обращение, содержащих 203 вопроса. Необходимо отметить, что поддержаны 157 вопроса или 77,3%, из них приняты меры по 95 (46,8%) вопросам, даны разъяснения по 62 (30,5%) вопросам. Не поддержано 46 (22,7%) вопросов (факты, изложенные в обращениях, не подтвердились, либо заявителям было отказано в удовлетворении их просьб), 11обращений было перенаправлено в иные органы по компетенции для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

    Положительно решены вопросы по следующим направлениям:

    - оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на долгосрочное лечение, медицинское обследование, восстановление жилья после пожаров, в связи с трудным финансовым положением, оказание финансовой поддержки многодетным семьям и др.;

    - восстановление водоснабжения;

    - предоставление архивных данных;

    - ремонт участков дорог, грейдирование дорог, отсыпка щебнем;

    - благоустройство общественных территорий, контейнерных площадок;

    - предоставление информации;

    - установление мест захоронений погибших воинов в годы Великой Отечественной войны, увековечивание их памяти;

    - и др.

     

    По отдельным из рассматриваемых вопросов были приняты распоряжения и постановления администрации Дмитровского района.

     

    В 2021 году зарегистрировано 24 или 12,6% коллективных обращений граждан (2020 год 31 коллективное обращение или 19,3%). Практическая работа по их разрешению, строилась в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке с выездом на место. Такого рода заявления рассматривались по большей части комиссионно.

    Нарушения сроков рассмотрения письменных обращений граждан не наблюдалось. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и делопроизводства осуществляет строгий контроль за сроками рассмотрения обращения граждан.

     

    В целях оперативного решения отдельных вопросов, в администрации района действует единая дежурно – диспетчерская служба. Все поступающие телефонные звонки от граждан фиксируются в журнале. В основном все вопросы касаются работы коммунальных служб, службы спасения, которые решаются в оперативном порядке.

    Действует телефон доверия в ОМВД России по Дмитровскому району.

    Работа с обращениями граждан находится на особом контроле у Главы района. При планировании бюджета муниципального района учитываются наиболее острые вопросы, поставленные в обращениях граждан и организаций, планируются необходимые денежные средства на изготовление проектно-сметной документации, прохождение экспертиз. Проблемным остается вопрос включения в федеральные программы по отдельным направлениям, а также софинансирования доли местного бюджета (при необходимости участия района).

    В целях социально-экономического развития района, решения проблем местного значения, а также повышения качества и уровня жизни населения приняты следующие Муниципальные программы администрации Дмитровского района:

     

    - «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети на территории Дмитровского района Орловской области» на 2022 год;

    - «Развитие общественных пространств на территории городского поселения Дмитровск Орловской области 2020-2022 годы»;

    - «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Дмитровск Дмитровского района Орловской области на 2018-2024 годы»;

    - «Благоустройство контейнерных площадок на территории Дмитровского района Орловской области» на 2022-2024 годы

    - «Комплексное развитие сельских территорий Дмитровского района» 2020-2025 годы;

    - «Физическая культура и спорт в Дмитровском районе Орловской области» на 2021-2024 годы»;

    - «Молодежь Дмитровщины» на 2021-2023 годы;

    - «Развитие культуры Дмитровского района Орловской области» на 2020-2024 годы;

    - «Развитие системы водоснабжения и водоотведения в Дмитровском районе на 2016-2026 годы»;

    - «Развитие системы теплоснабжения Дмитровского района на 2016-2026 годы»;

    - «Образование в Дмитровском районе Орловской области» (2020-2022 годы);

    - «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Дмитровском районе Орловской области» на 2021-2023 гг.;

    - «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дмитровском районе» 2014-2023 годы;

    - «Обеспечение безопасности дорожного движения в Дмитровском районе» 2019-2023 годы;

    - «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дмитровском районе» 2018-2022 годы;

    - «Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений и проведение профилактики межнациональных конфликтов в Дмитровском районе» на 2020-2022 годы;

    - «Стимулирование развития жилищного строительства в Дмитровском районе Орловской области» на 2021-2025 годы.

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих










    Городское поселение Дмитровск







    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Официальный интернет-портал правовой информации

    torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 

    Работа в России