Аналитическая справка по обращениям граждан, поступивших в администрацию Дмитровского района Орловской области за 2020 год

     

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    о работе с письменными и устными обращениями граждан,

    поступившими в администрацию Дмитровского района

    в 2020 году

     

    Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, является одной из приоритетных задач деятельности администрации Дмитровского района и находится под личным контролем Главы района.

    Реализовать своё право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:

    - письменное обращение, в том числе на официальный сайт администрации района;

    - обращение на личном приёме у Главы Дмитровского района, заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов;

    - обращение на прямой телефон Главы Дмитровского района;

    - обращение в единую дежурно - диспетчерскую службу администрации района (круглосуточно).

    В 2020 году в адрес администрации района поступило 160 письменных обращений граждан, в том числе через интернет-приемную, портал "Обращаем внимание". Количество содержащихся вопросов в обращениях – 170, что на 50 меньше, чем в 2019 году (220).

    Из городского поселения Дмитровск поступило 51 письменное обращение, что составляет 32% от всей поступившей почты (для сравнения в 2019 году поступило 103 письменных обращений или 47 % от всей поступившей почты), из сельских поселений района - 35 или 22% (в 2019 году 95 или 43%), из-за пределов района, а также из других регионов 23 обращения или 14%, (2019 год - 20 обращений или 9%), 3 обращения  поступило из-за пределов Российской Федерации, а именно из Беларуси, Украины, Туркестана (в 2019 году 2 обращения, поступили из Украины и Германии). Наблюдается значительное снижение обращений граждан.

     Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, составило 48 или 30% от всех поступивших обращений в администрацию района, что на 10заявлений меньше, чем в 2019 году. По заявлениям даны исчерпывающие разъяснения. Прослеживается негативная тенденция обращений граждан напрямую в вышестоящие органы власти, минуя органы местного самоуправления, несмотря на тот факт, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных органов власти.

     

     

     

     

     

     

    В письменных обращениях поднимались в основном следующие вопросы:

    Тематика обращений *

    2020 год

    %

    2019 год

    %

    Государство, общество, политика

    5

    2,9

    18

    7,9

    Социальная

    сфера

     

    35

    20,5

    46

    20,1

    Экономика

     

     

    92

    54,1

    134

    58,5

    Оборона, безопасность, законность

    10

    5,9

    7

    3,0

    Жилищно-коммунальная сфера

    28

    16,5

    24

    10,5

    *В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

     

    Анализ письменных обращений граждан показывает, что по количеству обращений лидируют разделы:

    - экономика, куда отнесены 92 вопроса граждан или 54,1 % (2019 год – 134 вопроса или 60,9 %) такой направленности, как:

    · строительство и реконструкция дорог, благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров,

    · комплексное благоустройство территории (спиливание и вывоз ветхих деревьев, уличное освещение, сбор и вывоз ТКО, уборка территорий от мусора),

    · сельское хозяйство (личное подсобное хозяйство, содержание домашних животных),

    · транспорт (транспортное обслуживание населения, безопасность дорожного движения),

    · природные ресурсы и охрана окружающей природной среды (нарушение правил благоустройства, санитарное содержание территорий, обустройство гражданского кладбища, ограничение доступа к водному объекту, строительство свинокомплекса),

    · хозяйственная деятельность (подготовка к отопительному сезону, газификация, очистка колодца),

    · информация и информатизация (запрос архивных данных);

    - социальная сфера, куда отнесены35 вопросов граждан или 20,5% (2019 год – 46 вопросов или 20,1%) такой направленности, как:

    социальная обеспечение и соцстрахование (оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации, пенсионные права, опека и попечительство), социальные льготы (льготы по земле, льготы ветеранов ВОв),

    - жилищно-коммунальная сфера, куда отнесены 28 вопросов или 16,5 %, (2019 год – 24 вопроса или 10,5%) такой направленности как:

    жилищный фонд (вопросы частного домовладения, улучшение жилищных условий), коммунальное хозяйство (учет энергоснабжения, обращение с ТКО, ремонт в жилом доме, содержание общего имущества, техническое состояние канализационной сети, перебои в электроснабжении, водоотведении, водоснабжении, устранение аварийных ситуаций, устранение несанкционированных свалок мусора), обеспечение жильем (правила пользования жилыми помещениями, обеспечение жильем ветеранов);

    - оборона, безопасность, законность, куда отнесены 10 вопросов или 5,9% (2019 год – 7 вопросов или 3,0%) такой направленности как:

    оборона (запросы по воинским захоронениям, соблюдение норм противопожарной безопасности), охрана правопорядка (конфликты на бытовой почве, преступления против собственности, нарушение общественного порядка), прокуратура (вопросы о наследовании);

    - государство, общество и политика, куда отнесены 5 вопросов или 2,9% (2019 год - 18 вопросов или 7,9 %), такой направленности как:

    местное самоуправление (награды органов местного самоуправления), обращения, жалобы, заявления (запросы сведений, материалов, документов, информации, деятельность руководителей органов местного самоуправления, бездействие на обращение граждан).

    Коллективные обращения граждан рассматривались комиссионно с выездом на место. Следует отметить, что не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое подтверждение.

    Сообщений о случаях проявления коррупции, злоупотребления служебным положением муниципальными служащими Дмитровского района не поступало.

    Всего в 2020 году рассмотрено 160 письменных обращений, содержащих 170 вопросов. Необходимо отметить, что поддержаны 134 вопроса или 78,8%, из них приняты меры по 60 (44,7%) вопросам, даны разъяснения по 51 (38,0%) вопросу. Не поддержано 19 (11,2%) вопросов (факты, изложенные в обращениях, не подтвердились),17 обращений было перенаправлено в иные органы по компетенции для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

    Положительно решены вопросы по следующим направлениям:

    - оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на долгосрочное лечение, медицинское обследование, восстановление жилья после пожаров, в связи с трудным финансовым положением, оказание финансовой поддержки многодетным семьям и др.;

    - восстановление водоснабжения;

    - предоставление архивных данных;

    - ремонт участков дорог, грейдирование дорог, отсыпка щебнем;

    - предоставление информации;

    - установление мест захоронений в годы Великой Отечественной войны, увековечивание памяти погибших воинов;

    - и др.

     

    По отдельным из рассматриваемых вопросов были приняты распоряжения и постановления администрации Дмитровского района.

     

    В 2020 году зарегистрировано 31 или 19,3% коллективных обращений граждан (2019 год 40 коллективных обращений или 18,1%). Практическая работа по их разрешению, строилась в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке с выездом на место. Такого рода заявления рассматривались по большей части комиссионно.

    Нарушения сроков рассмотрения письменных обращений граждан не наблюдалось. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и делопроизводства осуществлять строгий контроль за сроками рассмотрения обращения граждан.

     

    В целях оперативного решения отдельных вопросов, в администрации района действует единая дежурно – диспетчерская служба. Все поступающие телефонные звонки от граждан фиксируются в журнале. В основном все вопросы касаются работы коммунальных служб, службы спасения, которые решаются в оперативном порядке.

    Действует телефон доверия в ОМВД России по Дмитровскому району.

    Работа с обращениями граждан находится на особом контроле у Главы района. При планировании бюджета муниципального района учитываются наиболее острые вопросы, поставленные в обращениях граждан и организаций, планируются необходимые денежные средства на изготовление проектно-сметной документации, прохождение экспертиз. Проблемным остается вопрос включения в федеральные программы, а также софинансирования доли местного бюджета (при необходимости участия района).

    В целях социально-экономического развития района, решения проблем местного значения, а также повышения качества и уровня жизни населения приняты следующие Муниципальные программы администрации Дмитровского района:

     

    - «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети на территории Дмитровского района Орловской области» на 2020 год;

    - «Развитие общественных пространств на территории городского поселения Дмитровск Орловской области 2020-2022 годы»;

    - «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Дмитровск Дмитровского района Орловской области на 2018-2024 годы»;

    - «Благоустройство контейнерных площадок на территории Дмитровского района на 2019-2021 годы»;

    - «Комплексное развитие сельских территорий Дмитровского района» 2020-2025 годы;

    - «Физическая культура и спорт в Дмитровском районе Орловской области» на 2017-2020 годы;

    - «Развитие предпринимательства и деловой активности в Дмитровском районе Орловской области» на 2018-2021 годы;

    - «Молодежь Дмитровщины» на 2018-2020 годы;

    - «Развитие культуры Дмитровского района Орловской области» на 2020-2024 годы;

    - «Развитие системы водоснабжения и водоотведения в Дмитровском районе на 2016-2026 годы»;

    - «Развитие системы теплоснабжения Дмитровского района на 2016-2026 годы»;

    - «Образование в Дмитровском районе Орловской области» (2020-2022 годы);

    - «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Дмитровском районе» 2018-2020 годы;

    - «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Дмитровском районе» 2014-2023 годы;

    - «Обеспечение безопасности дорожного движения в Дмитровском районе» 2019-2023 годы;

    - «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дмитровском районе» 2018-2022 годы;

    - «Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений и проведение профилактики межнациональных конфликтов в Дмитровском районе» на 2020-2022 годы.

     

     

     

     

     

     

    Версия для слабовидящих






    Городское поселение Дмитровск



    Погода

    Баннеры






    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Официальный интернет-портал правовой информации

    torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов