«О внесении изменений в Устав Дмитровского района Орловской области»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ДМИТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    23 августа 2018 г. № 11-РС/25

    г. Дмитровск

     

     

    "О внесении изменений в Устав Дмитровского района

    Орловской области"

     

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Дмитровского района Дмитровский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

    1. Внести в Устав Дмитровского района Орловской области, принятый постановлением Дмитровского районного Совета народных депутатов от 30.06.2005 г. № 116-РС/20 ( в редакции от 28.01.2016г № 3-РС/59, от 29.03.2016 № 2-РС/62, от 21.11.2016 № 11-РС/3) следующие изменения:

     

    1. Пункты 14, 16, 30 и 31 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

    16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

    17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтертву);

    31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;».

     

    2. Статью 7 Устава дополнить пунктом 40 в следующей редакции:

     

    «40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.».

     

    3. Часть 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2015 органы местного самоуправления района решают отдельные вопросы местного значения сельских поселений, территории которых входят в состав района. Данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.».

     

    4. Дополнить статью 7 Устава частью 4 в следующей редакции:

     

    «4. С 01.01.2017 полномочия в сфере рекламы, указанные в статье 2 Закона Орловской области от 22.12.2016 № 2058-03 «О перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области и органами государственной власти Орловской области», осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный Правительством Орловской области. Полномочия перераспределяются на срок до 31. 12.2021.».

     

    5. Пункт 11 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;».

     

    6. Статью 8 Устава дополнить пунктами 12 и 13 в следующей редакции:

     

    12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

    13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

     

    7. Пункт 4 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «4) публичные слушания, общественные обсуждения;».

     

    8. Пункт б) части 3 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «б) систематическое невыполнение главой района обязанностей, возложенных на него законом;».

     

    9. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы района.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

    3. На публичные слушания должны выноситься:

    1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

    3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

    4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об обших принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

    5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

     

    10. Часть 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета народных депутатов в соответствии с законом орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области.».

     

    11. Части 12 и 13 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «12. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее пятидесяти процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

    13. Председатель районного Совета народных депутатов:

    1) созывает, открывает и ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;

    2) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

    3) подписывает решения районного Совета народных депутатов;

    4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих, осуществляет полномочия по найму и увольнению лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности районного Совета народных депутатов, организует работу с кадрами, их аттестацию, применяет меры поощрения и взыскания;

    5) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов районного Совета народных депутатов, муниципальных служащих;

    6) решает иные вопросы в пределах своей компетенции

     

    12. Статью 22 Устава дополнить частью 14 в следующей редакции:

     

    «14. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета народных депутатов или невозможности исполнения им обязанностей, его обязанности исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
    Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов открытым голосованием. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.».

     

    13. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «Статья 23. Полномочия районного Совета народных депутатов

    1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся; -

    1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
    муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

    7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

    11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

    2. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:

    1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

    2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

    3) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района;

    4) назначение местного референдума;

    5) избрание Главы района из своего состава;

    6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    7) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного
    самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;

    Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

    3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

    4. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

     

    14. В предложении 7 части 5 статьи 25 Устава слово «администрации» исключить.

     

    15. В предложении 8 и 9 части 6 статьи 25 Устава слова «трудовой пенсии» заменить словами «страховой пенсии».

     

    16. Дополнить статью 25 Устава частями 8 и 9 в следующей редакции:

     

    «8. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата районного Совета народных депутатов, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

     

    17. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «Статья 27 Секретарь районного совета народных депутатов

    1. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа
    депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета на постоянной основе.

    2. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов относится:

    - формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;

    - подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;

    - организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

    - организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

    - оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

    - осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;

    - рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;

    - ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

    3. Порядок избрания, прекращения полномочий секретаря районного Совета определяется регламентом районного Совета народных депутатов.

    4. На секретаря районного Совета народных депутатов распространяются гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, предусмотренные частями 4,5, 6 статьи 25 настоящего Устава.

     

    18. Часть 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий Совета народных депутатов и возглавляет местную администрацию.».

     

    19. Часть 22 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «22. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы района, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

     

    20. Дополнить статью 22 Устава частью 23 в следующей редакции:

     

    « 23. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

    Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.».

     

    21. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района

    1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

     3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
    иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

    10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов,
    произошедшего вследствие изменения границ района;

    12) отзыва избирателями муниципального района.

    13) удаление в отставку по следующим основаниям:

    - решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

    - неудовлетворительная оценка деятельности главы района сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

    - несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

    - допущение главой района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;».

    2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

    1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

    2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

    Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

    В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

    В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке данные правовой акт или решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу.

    3) пунктами 3 и 13 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

    4) пунктами 4, 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

    5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;

    7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи - с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.

    3. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

    4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

    5. В случае временного отсутствия главы района, его полномочия по распоряжению главы района исполняет первый заместитель главы администрации района.

    В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов временно исполняет первый заместитель главы администрации района либо один из заместителей главы администрации района.

    В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание нового главы района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

    При этом если до истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы района из состава районного Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного районного Совета народных депутатов.

     

    22. Дополнить Устав статьей 33 в следующей редакции:

     

    «Статья 33. Полномочия Главы района возглавляемого районную администрацию

    1) возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью;

    2) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями;

    3) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий;

    4) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

    5) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц (иные органы) на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования, администрации района, на выступление в суде от имени администрации района;

    6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    7) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

    8) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, а также дает заключение на такие проекты решений;

    9) представляет для утверждения районному Совету народных депутатов структуру администрации и положения об отраслевых органах администрации, наделенных правами юридического лица;

    10) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

    11) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет их полномочия;

    12) принимает на работу муниципальных служащих, технический персонал, вспомогательный персонал администрации района;

    13) применяет в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам местной администрации;

    14) утверждает положения об отраслевых и функциональных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

    15) определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий и коллегий в структуре администрации;

    16) формирует консультативно - совещательные органы при администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиции (интересов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения района;

    17) осуществляет контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района;

    18) открывает лицевой счет администрации;

    19) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с районным Советом народных депутатов;

    20) организует прием граждан;

    21) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы
    работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;

    22) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района;

    23) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

    24) организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его
    выполнение;

    25) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

    26) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

     

    23. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции

     

    «Статья 34. Заместители главы администрации района

    Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района.

    Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы администрации района.

    Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.

     

    24. Дополнить статью 36 Устава пунктом 10.1) в следующей редакции:

     

    « 10.1) аудит в сфере закупок для муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;»

     

    25. Пункты 2 и 6 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной продукции, отзывом Главы района;»

    6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами. Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.».

     

    26. Пункт 7) статьи 38 Устава исключить.

     

    27. В части 2 статьи 40 Устава слова «Глава администрации района» исключить.

     

    28. В части 3 статьи 42 Устава слово «администрации» исключить.

     

    29. Часть 4 и 7 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

    1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

    2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

    Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

     

    30. Пункты 1), 2) и 5) статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона.».

     

    31. Предложение 3 части 2 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

     

    «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Устава (Основного Закона) Орловской области или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

     

    32. Дополнить статью 54 Устава частью 8 следующего содержания:

     

    «8. Приведение Устава района в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава района в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний районного Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

     

    33. Часть 2 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

     

    « 2. Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав района.».

     

    2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.

     

     

     

     

    Председатель Дмитровского районного Глава Дмитровского района

    Совета народных депутатов

    _____________И.В. Щербаков ________________С.А. Козин


     

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих







    Городское поселение Дмитровск







    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

       


    Официальный интернет-портал правовой информации

    torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 

    Работа в России